В Гернси школы стремительно перестраивают образовательный процесс, чтобы соответствовать вызовам искусственного интеллекта. В The Ladies College директор Даниэль Харфорд-Фокс полностью изменила учебную программу, включив в неё работу с ИИ, отмечая: «Возникают фундаментальные вопросы о том, будет ли [образовательная система] по-прежнему актуальной в условиях этой индустриальной революции». Для учеников седьмого класса создан специальный ИИ-агент, помогающий ставить цели, а сотрудники пользуются внутренней версией Microsoft Copilot с дополнительными ограничениями для безопасного обучения.

Рост возможностей искусственного интеллекта вызывает беспокойство среди педагогов. Даниэль Харфорд-Фокс отмечает, что современные модели, такие как Chat GPT-4, «пишут сочинения лучше большинства учеников уровня A-level». Она поднимает острый вопрос: «Если ИИ может написать лучшее эссе, чем большинство учеников, то зачем мы тратим семь лет их жизни на обучение написанию эссе?». Учителя всё чаще сталкиваются с трудностями в проверке самостоятельности работ учащихся.
Государственная политика пока не определила чётких правил использования ИИ в школах Гернси. Вся регуляция сводится к стандартам безопасности в интернете и законам о защите данных. Это приводит к тому, что каждая школа вынуждена самостоятельно определять границы допустимого применения ИИ.
Дополнительную сложность создают экзаменационные комиссии: как отмечает Кириан Джеймс, директор школы Les Varendes, у каждой комиссии свои правила относительно ИИ. В результате в одной школе для разных предметов могут действовать разные стандарты, что затрудняет выработку универсального подхода.
Кириан Джеймс убеждён, что основная цель образования — развитие «переносимых навыков», а ИИ — это не угроза, а новый инструмент. Он проводит параллель с калькуляторами, которые когда-то тоже вызывали тревогу у родителей: «С ИИ то же самое... это инструмент, и его можно эффективно использовать, если применять правильно, а не выдавать работу ИИ за свою». ИИ может стать личным тьютором, помогая отрабатывать задания и даже проверять экзамены.
Медиа-преподаватель Les Varendes Эд Грегсон применяет ИИ для снижения нагрузки по проверке работ и административных задач, освобождая время для творчества. Однако он признаёт: «Я с ужасом замечаю, что ИИ проверяет лучше меня. Люди устают... личные предубеждения могут влиять на оценку». Это вызывает у него тревогу за будущее профессии учителя.
В Elizabeth College цифровой координатор Дэйв Костен подчёркивает, что ИИ пока не способен заменить учителя. «ИИ сразу выдаёт слишком много информации, тогда как учитель постепенно формирует понимание», — говорит он. При этом у школьников зачастую отсутствует глубокое понимание принципов работы ИИ. Некоторые уже экспериментируют с технологиями, отмечая, что одноклассники, полагаясь на ИИ для выполнения заданий, теряют возможность учиться. Ученики считают, что ИИ отлично справляется с программированием, но слабо работает там, где нужно рассуждать.
Родители сдержанно относятся к новым возможностям. Гэзз Барб, отец школьницы, пользуется родительским контролем для ограничения доступа дочери к смартфону и полностью запрещает использование ИИ. Его опасение — чрезмерная зависимость от технологий, особенно при выполнении сложных заданий: «Потенциал ИИ огромен... если он используется как инструмент поддержки учителя, а не заменяет его».
Школы Гернси — The Ladies College, Les Varendes, Elizabeth College — становятся лабораторией для внедрения ИИ в образование. Новый технологический уклад требует не только обновления программ и инструментов, но и переосмысления самой сути обучения, баланса между возможностями ИИ и развитием человеческих навыков.

Изображение носит иллюстративный характер
Рост возможностей искусственного интеллекта вызывает беспокойство среди педагогов. Даниэль Харфорд-Фокс отмечает, что современные модели, такие как Chat GPT-4, «пишут сочинения лучше большинства учеников уровня A-level». Она поднимает острый вопрос: «Если ИИ может написать лучшее эссе, чем большинство учеников, то зачем мы тратим семь лет их жизни на обучение написанию эссе?». Учителя всё чаще сталкиваются с трудностями в проверке самостоятельности работ учащихся.
Государственная политика пока не определила чётких правил использования ИИ в школах Гернси. Вся регуляция сводится к стандартам безопасности в интернете и законам о защите данных. Это приводит к тому, что каждая школа вынуждена самостоятельно определять границы допустимого применения ИИ.
Дополнительную сложность создают экзаменационные комиссии: как отмечает Кириан Джеймс, директор школы Les Varendes, у каждой комиссии свои правила относительно ИИ. В результате в одной школе для разных предметов могут действовать разные стандарты, что затрудняет выработку универсального подхода.
Кириан Джеймс убеждён, что основная цель образования — развитие «переносимых навыков», а ИИ — это не угроза, а новый инструмент. Он проводит параллель с калькуляторами, которые когда-то тоже вызывали тревогу у родителей: «С ИИ то же самое... это инструмент, и его можно эффективно использовать, если применять правильно, а не выдавать работу ИИ за свою». ИИ может стать личным тьютором, помогая отрабатывать задания и даже проверять экзамены.
Медиа-преподаватель Les Varendes Эд Грегсон применяет ИИ для снижения нагрузки по проверке работ и административных задач, освобождая время для творчества. Однако он признаёт: «Я с ужасом замечаю, что ИИ проверяет лучше меня. Люди устают... личные предубеждения могут влиять на оценку». Это вызывает у него тревогу за будущее профессии учителя.
В Elizabeth College цифровой координатор Дэйв Костен подчёркивает, что ИИ пока не способен заменить учителя. «ИИ сразу выдаёт слишком много информации, тогда как учитель постепенно формирует понимание», — говорит он. При этом у школьников зачастую отсутствует глубокое понимание принципов работы ИИ. Некоторые уже экспериментируют с технологиями, отмечая, что одноклассники, полагаясь на ИИ для выполнения заданий, теряют возможность учиться. Ученики считают, что ИИ отлично справляется с программированием, но слабо работает там, где нужно рассуждать.
Родители сдержанно относятся к новым возможностям. Гэзз Барб, отец школьницы, пользуется родительским контролем для ограничения доступа дочери к смартфону и полностью запрещает использование ИИ. Его опасение — чрезмерная зависимость от технологий, особенно при выполнении сложных заданий: «Потенциал ИИ огромен... если он используется как инструмент поддержки учителя, а не заменяет его».
Школы Гернси — The Ladies College, Les Varendes, Elizabeth College — становятся лабораторией для внедрения ИИ в образование. Новый технологический уклад требует не только обновления программ и инструментов, но и переосмысления самой сути обучения, баланса между возможностями ИИ и развитием человеческих навыков.