Федеральный суд США признал Google виновным в незаконной монополизации рынка технологий онлайн-рекламы. Иск был подан Министерством юстиции США (DOJ) совместно с 17 штатами. В нем утверждалось, что компания доминирует в технологиях, определяющих, какие объявления и где размещаются в интернете. Это уже второе антимонопольное дело, проигранное Google за последний год: ранее суд признал компанию монополистом и на рынке поисковых систем.

Google намерен обжаловать решение. По словам главы отдела по нормативным вопросам Google Ли-Энн Малхолланд, «у издателей есть множество вариантов, они выбирают Google, потому что наши инструменты для рекламы просты, доступны и эффективны». Она добавила: «Мы выиграли половину дела и будем обжаловать остальную часть. Суд установил, что наши инструменты для рекламодателей и приобретения, такие как DoubleClick, не наносят ущерба конкуренции».
Судья окружного суда США Леони Бринкема, вынося решение, подчеркнула, что Google «намеренно совершал ряд антиконкурентных действий» для «приобретения и сохранения монопольной власти». Она отметила, что подобное «исключающее поведение существенно навредило издателям, конкурентному процессу и, в конечном итоге, потребителям информации в открытом интернете». По итогам разбирательства Google проиграл по двум пунктам обвинения из трех, третий был снят.
Профессор права Лора Филлипс-Сойер из Университета Джорджии назвала решение суда «значительной победой для американских антимонопольных регуляторов». Она отметила: «Это сигнал, что не только ведомства готовы преследовать крупные технологические компании, но и суды готовы применять закон против них». По мнению эксперта, вердикт задает важный юридический прецедент и повлияет на стратегию компаний во всей корпоративной Америке.
Защита Google настаивала, что обвинение слишком сосредоточено на прошлом, игнорируя сегодняшнюю конкуренцию со стороны других крупных игроков, таких как Amazon. Юристы подчеркивали, что на рынке присутствуют и другие значимые поставщики рекламных технологий.
Реакция индустрии не заставила себя ждать. Глава Digital Content Next Джейсон Кинт заявил, что "Google неоднократно использовал свою рыночную власть для продвижения собственных продуктов», что тормозило инновации и лишало издателей доходов, необходимых для «качественной журналистики и развлечений».
Google занимает ключевые позиции сразу на стороне покупателей и продавцов рекламы, а также владеет собственной биржей объявлений, которая совмещает спрос и предложение на рынке.
Профессор права и технологий Джорджтаунского университета Анупам Чандер считает, что для обычных пользователей интернета решение останется незаметным: «Пользователи не заметят разницы онлайн». Однако, по его словам, вердикт может изменить «распределение средств между рекламодателями, издателями и поставщиками рекламных услуг». Судья может обязать Google внести структурные изменения в работу своей рекламной биржи, что способно повлиять на финансовые показатели компании, но не изменит ее основную роль посредника на рынке рекламы.
Американские власти продолжают серию антимонопольных исков против Google и материнской компании Alphabet, настаивая на необходимости разделения бизнеса и, возможно, продажи отдельных подразделений, например браузера Chrome. Следующий этап текущего дела — фаза «применения мер», на которой, по словам профессора экономики Северо-восточного университета Джона Квоки, может быть принято решение о разделении Alphabet.
В международном контексте в сентябре британский антимонопольный регулятор также пришел к предварительному выводу о том, что Google использует антиконкурентные практики для доминирования на рынке технологий онлайн-рекламы.
Рынок онлайн-рекламы сегодня определяется такими понятиями, как монополия, антимонопольное регулирование, самоотнесение, структурные изменения, рекламные биржи. Эта борьба формирует новые правила для крупнейших технологических компаний и затрагивает интересы миллионов издателей, рекламодателей и пользователей по всему миру.

Изображение носит иллюстративный характер
Google намерен обжаловать решение. По словам главы отдела по нормативным вопросам Google Ли-Энн Малхолланд, «у издателей есть множество вариантов, они выбирают Google, потому что наши инструменты для рекламы просты, доступны и эффективны». Она добавила: «Мы выиграли половину дела и будем обжаловать остальную часть. Суд установил, что наши инструменты для рекламодателей и приобретения, такие как DoubleClick, не наносят ущерба конкуренции».
Судья окружного суда США Леони Бринкема, вынося решение, подчеркнула, что Google «намеренно совершал ряд антиконкурентных действий» для «приобретения и сохранения монопольной власти». Она отметила, что подобное «исключающее поведение существенно навредило издателям, конкурентному процессу и, в конечном итоге, потребителям информации в открытом интернете». По итогам разбирательства Google проиграл по двум пунктам обвинения из трех, третий был снят.
Профессор права Лора Филлипс-Сойер из Университета Джорджии назвала решение суда «значительной победой для американских антимонопольных регуляторов». Она отметила: «Это сигнал, что не только ведомства готовы преследовать крупные технологические компании, но и суды готовы применять закон против них». По мнению эксперта, вердикт задает важный юридический прецедент и повлияет на стратегию компаний во всей корпоративной Америке.
Защита Google настаивала, что обвинение слишком сосредоточено на прошлом, игнорируя сегодняшнюю конкуренцию со стороны других крупных игроков, таких как Amazon. Юристы подчеркивали, что на рынке присутствуют и другие значимые поставщики рекламных технологий.
Реакция индустрии не заставила себя ждать. Глава Digital Content Next Джейсон Кинт заявил, что "Google неоднократно использовал свою рыночную власть для продвижения собственных продуктов», что тормозило инновации и лишало издателей доходов, необходимых для «качественной журналистики и развлечений».
Google занимает ключевые позиции сразу на стороне покупателей и продавцов рекламы, а также владеет собственной биржей объявлений, которая совмещает спрос и предложение на рынке.
Профессор права и технологий Джорджтаунского университета Анупам Чандер считает, что для обычных пользователей интернета решение останется незаметным: «Пользователи не заметят разницы онлайн». Однако, по его словам, вердикт может изменить «распределение средств между рекламодателями, издателями и поставщиками рекламных услуг». Судья может обязать Google внести структурные изменения в работу своей рекламной биржи, что способно повлиять на финансовые показатели компании, но не изменит ее основную роль посредника на рынке рекламы.
Американские власти продолжают серию антимонопольных исков против Google и материнской компании Alphabet, настаивая на необходимости разделения бизнеса и, возможно, продажи отдельных подразделений, например браузера Chrome. Следующий этап текущего дела — фаза «применения мер», на которой, по словам профессора экономики Северо-восточного университета Джона Квоки, может быть принято решение о разделении Alphabet.
В международном контексте в сентябре британский антимонопольный регулятор также пришел к предварительному выводу о том, что Google использует антиконкурентные практики для доминирования на рынке технологий онлайн-рекламы.
Рынок онлайн-рекламы сегодня определяется такими понятиями, как монополия, антимонопольное регулирование, самоотнесение, структурные изменения, рекламные биржи. Эта борьба формирует новые правила для крупнейших технологических компаний и затрагивает интересы миллионов издателей, рекламодателей и пользователей по всему миру.