За более чем 40 лет работы, дизайнер Энди Велла оставил заметный след в мире визуального оформления музыки, его работы видны в миллионах домов. Еще в художественной школе, благодаря знакомству с музыкальной сценой через время от времени участвующего в группе The Cure гитариста Порла Томпсона, талант Веллы в фотографии привлек внимание Роберта Смита, что стало отправной точкой его судьбоносного сотрудничества с группой.
Первым значимым проектом стала обложка альбома Faith, записанной в темном и мрачном духе, когда ему было всего 18 лет. В последующие годы Велла оформлял культовые работы для The Cure: альбом The Head on the Door (1985), Disintegration (1989) и последний релиз Songs of a Lost World, отличающийся экспансивностью и меланхоличным настроением. Даже чтение одной строки из текстов Смита способно пробудить в нем искру для создания нового шедевра.
Невероятная преданность поклонников его творчеству подтверждается случайными татуировками, когда силуэт Роберта Смита из клипа Boys Don't Cry становится частью их личных историй, подчеркивая глубокую связь между музыкой и визуальным искусством.
Комический случай с Грегом Дэвисом, выросшим с обложкой альбома Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me на своей стене, отражает влияние дизайна Веллы – встреча закончилась дружелюбным поклонением и юмористическим упоминанием легендарного образа.
Неожиданные творческие моменты нередко становятся судьбоносными: во время работы над обложкой Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me (1987) в Рио-де-Жанейро, экспериментируя с макетом в такси, Велла столкнулся со скоростным бордером («спящий полицейский»), что привело к сдвигу акетата с рукописным текстом. Этот казус, противоречащий строгим дизайнерским правилам, был одобрен Робертом Смитом и стал символом того, как случайные детали могут преобразиться в нечто оригинальное.
Помимо сотрудничества с The Cure, работы Энди Веллы отмечены сотрудничеством с такими музыкантами, как Джефф Бакли, и видными литераторами, например, Маргарет Этвуд, что дополнительно подчеркивает универсальность его стиля и подхода к искусству.
В рамках благотворительного проекта Secret 7" Велла вновь проявил свою креативность, объединив усилия 700 творцов для создания единственных в своем роде обложек. Инициатива направлена на поддержку организации War Child, основанной после боснийского геноцида и ныне действующей в более чем дюжине стран, продолжая традицию помощи детям, начатую с выпуском The Help Album (1995) с участием таких групп, как Oasis, Radiohead, Suede и Portishead.
Secret 7" проект объединил имена, как Sir Paul Smith, скульптора Энтони Гормли и художника Стэнли Донвуд, наряду с участием музыкальных исполнителей Sophie Ellis-Bextor, The Cure, Gregory Porter и Scissor Sisters. Выставка проходит в NOW Gallery на Greenwich Peninsula в Лондоне до 1 июня, после чего созданные обложки будут проданы на глобальном онлайн-аукционе, а все средства направлены на помощь War Child. Велла, уже ранее работавший над оформлением обложек для The Rolling Stones, St Vincent и The Chemical Brothers, вспоминает о времени, когда работа под давлением, особенно в компании Питера Блейка – одного из отцов британского поп-арта, стала катализатором творческих озарений после сорока вариантов эскизов, завершившихся заветным «Эврика!», который он назвал «довольно глубоким» и «очень значимым».
Первым значимым проектом стала обложка альбома Faith, записанной в темном и мрачном духе, когда ему было всего 18 лет. В последующие годы Велла оформлял культовые работы для The Cure: альбом The Head on the Door (1985), Disintegration (1989) и последний релиз Songs of a Lost World, отличающийся экспансивностью и меланхоличным настроением. Даже чтение одной строки из текстов Смита способно пробудить в нем искру для создания нового шедевра.
Невероятная преданность поклонников его творчеству подтверждается случайными татуировками, когда силуэт Роберта Смита из клипа Boys Don't Cry становится частью их личных историй, подчеркивая глубокую связь между музыкой и визуальным искусством.
Комический случай с Грегом Дэвисом, выросшим с обложкой альбома Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me на своей стене, отражает влияние дизайна Веллы – встреча закончилась дружелюбным поклонением и юмористическим упоминанием легендарного образа.
Неожиданные творческие моменты нередко становятся судьбоносными: во время работы над обложкой Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me (1987) в Рио-де-Жанейро, экспериментируя с макетом в такси, Велла столкнулся со скоростным бордером («спящий полицейский»), что привело к сдвигу акетата с рукописным текстом. Этот казус, противоречащий строгим дизайнерским правилам, был одобрен Робертом Смитом и стал символом того, как случайные детали могут преобразиться в нечто оригинальное.
Помимо сотрудничества с The Cure, работы Энди Веллы отмечены сотрудничеством с такими музыкантами, как Джефф Бакли, и видными литераторами, например, Маргарет Этвуд, что дополнительно подчеркивает универсальность его стиля и подхода к искусству.
В рамках благотворительного проекта Secret 7" Велла вновь проявил свою креативность, объединив усилия 700 творцов для создания единственных в своем роде обложек. Инициатива направлена на поддержку организации War Child, основанной после боснийского геноцида и ныне действующей в более чем дюжине стран, продолжая традицию помощи детям, начатую с выпуском The Help Album (1995) с участием таких групп, как Oasis, Radiohead, Suede и Portishead.
Secret 7" проект объединил имена, как Sir Paul Smith, скульптора Энтони Гормли и художника Стэнли Донвуд, наряду с участием музыкальных исполнителей Sophie Ellis-Bextor, The Cure, Gregory Porter и Scissor Sisters. Выставка проходит в NOW Gallery на Greenwich Peninsula в Лондоне до 1 июня, после чего созданные обложки будут проданы на глобальном онлайн-аукционе, а все средства направлены на помощь War Child. Велла, уже ранее работавший над оформлением обложек для The Rolling Stones, St Vincent и The Chemical Brothers, вспоминает о времени, когда работа под давлением, особенно в компании Питера Блейка – одного из отцов британского поп-арта, стала катализатором творческих озарений после сорока вариантов эскизов, завершившихся заветным «Эврика!», который он назвал «довольно глубоким» и «очень значимым».