Новый налог на интернет-рекламу: кому и сколько платить

С 2025 года вводится 3%-ный сбор на распространение интернет-рекламы. Плательщиками станут рекламораспространители (блогеры, владельцы площадок), операторы рекламных систем (Яндекс Директ, ВК Реклама) и в отдельных случаях сами рекламодатели. Сбор рассчитывается с дохода от размещения рекламы, но не с общей суммы договора, если в нём есть и другие услуги.
Новый налог на интернет-рекламу: кому и сколько платить
Изображение носит иллюстративный характер

Налогооблагаемой базой для сбора служит именно сумма, относящаяся к размещению рекламы. В простых цепочках, где рекламодатель напрямую работает с распространителем, последний платит 3% с этой суммы, помимо своего обычного налога. При наличии посредников (рекламные агентства), они также платят 3% со своей прибыли, а распространитель — со своей.

Особый случай — реклама через зарубежные платформы. В этом случае, рекламодатель в России становится налоговым агентом и платит 3% с суммы, полученной иностранной платформой. Таким образом, сбор будет уплачиваться в каждом звене рекламной цепочки, где есть фактический доход от рекламы.

Сбор администрируется Роскомнадзором через Минцифры, а данные о налогооблагаемой базе фиксируются в ЕРИР. Предполагается, что первые платежи будут производиться за второй квартал 2025 года, а не с начала года. Вероятно, в будущем ставка сбора может быть увеличена.


Новое на сайте