В начале 1980-х годов произошел настоящий прорыв в автомобильной электронике. Nissan Skyline R30, представленный в 1981 году, стал одним из первых автомобилей, оснащенных инновационной навигационной системой, которая, несмотря на свою примитивность, заложила фундамент современной автомобильной навигации.

Система навигации Nissan использовала принцип геомагнетизма – по сути, это был модернизированный электронный компас. Водителю требовалось вручную вводить координаты точки отправления и назначения. После этого система отображала расстояние до цели с помощью синей полоски на дисплее, показывая направление движения по прямой линии.
Практически одновременно с Nissan свою навигационную систему представила и Honda. Их Electro Gyro-Cator использовал более продвинутый подход с полупрозрачными картами, которые прокручивались на шестидюймовом дисплее. Эта система внешне уже напоминала современные навигаторы.
Навигационная система Nissan имела ряд существенных ограничений. Она не учитывала реальный маршрут движения, показывая лишь расстояние по прямой. Кроме того, точность системы страдала из-за искажений геомагнитного поля, вызванных металлическими конструкциями и электромагнитными помехами.
Для повышения точности позиционирования система использовала данные о скорости автомобиля и работе двигателя на холостом ходу. Также был предусмотрен режим обычного компаса, который мог пригодиться при движении по незнакомой местности.
В 1990-х годах появились первые коммерческие GPS-навигаторы, использующие спутниковую систему позиционирования. В 2000-х встроенные навигационные системы стали стандартным оборудованием премиальных автомобилей, а в 2010-х годах смартфоны полностью изменили подход к автомобильной навигации.
Несмотря на технологические ограничения, навигационная система Nissan Skyline R30 продемонстрировала готовность водителей к использованию электронных помощников и проложила путь к современным навигационным технологиям. Этот ранний эксперимент доказал перспективность развития автомобильных навигационных систем и их важность для будущего автомобильной индустрии.

Изображение носит иллюстративный характер
Система навигации Nissan использовала принцип геомагнетизма – по сути, это был модернизированный электронный компас. Водителю требовалось вручную вводить координаты точки отправления и назначения. После этого система отображала расстояние до цели с помощью синей полоски на дисплее, показывая направление движения по прямой линии.
Практически одновременно с Nissan свою навигационную систему представила и Honda. Их Electro Gyro-Cator использовал более продвинутый подход с полупрозрачными картами, которые прокручивались на шестидюймовом дисплее. Эта система внешне уже напоминала современные навигаторы.
Навигационная система Nissan имела ряд существенных ограничений. Она не учитывала реальный маршрут движения, показывая лишь расстояние по прямой. Кроме того, точность системы страдала из-за искажений геомагнитного поля, вызванных металлическими конструкциями и электромагнитными помехами.
Для повышения точности позиционирования система использовала данные о скорости автомобиля и работе двигателя на холостом ходу. Также был предусмотрен режим обычного компаса, который мог пригодиться при движении по незнакомой местности.
В 1990-х годах появились первые коммерческие GPS-навигаторы, использующие спутниковую систему позиционирования. В 2000-х встроенные навигационные системы стали стандартным оборудованием премиальных автомобилей, а в 2010-х годах смартфоны полностью изменили подход к автомобильной навигации.
Несмотря на технологические ограничения, навигационная система Nissan Skyline R30 продемонстрировала готовность водителей к использованию электронных помощников и проложила путь к современным навигационным технологиям. Этот ранний эксперимент доказал перспективность развития автомобильных навигационных систем и их важность для будущего автомобильной индустрии.