В декабре 2024 года владелец Renault Talisman столкнулся с неожиданной проблемой – аннулированием электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) №164303052044549. Причиной стало заявление Испытательной Лаборатории ООО «Электронные передовые транспортные сети» из Санкт-Петербурга о неполном проведении испытаний, что привело к решению Росстандарта об отзыве документации.

Ситуация осложнилась тем, что автомобиль находился в Пятигорске, а первоначально для проведения повторного осмотра была предложена лаборатория в Санкт-Петербурге, находящаяся в 2500 километрах. После длительных переговоров удалось договориться о проведении осмотра в Испытательной лаборатории ООО «Трансленд» в Ессентуках, всего в 18 километрах от места проживания владельца.
21 декабря был проведен осмотр автомобиля, а уже 23 декабря владелец получил новый ЭПТС под номером 164302108418074. Однако процесс переоформления документов затянулся – запись в МРЭО была доступна только на 3 января, затем перенесена на 11 января, а окончательное оформление состоялось 15 января 2025 года.
История владения автомобилем показательна: первый владелец управлял им с 30.11.22 по 31.03.23, второй – с 31.03.23 по 15.01.25, и только своевременная регистрация в Системе электронных паспортов (СЭП) 17 ноября 2023 года позволила оперативно узнать об аннулировании документов.
Стоимость переоформления комплекта ЭПТС и СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) составила порядка 60 тысяч рублей, не считая госпошлины в 500 рублей за переоформление документов в МРЭО.
Особенно важно отметить ненадежность документов, выдаваемых испытательными лабораториями – они могут быть отозваны по собственному заявлению организации-изготовителя, что создает серьезные риски для владельцев транспортных средств.
Для защиты своих интересов владельцам автомобилей настоятельно рекомендуется регистрироваться в системе ЭПТС через портал . Это позволяет оперативно получать уведомления о любых изменениях в документации транспортного средства и своевременно реагировать на возможные проблемы.
Случай с Renault Talisman демонстрирует, насколько важно регулярно проверять статус документов автомобиля и быть готовым к возможным бюрократическим процедурам. Без своевременной регистрации в системе ЭПТС владелец мог узнать об аннулировании документов только при попытке продажи автомобиля или при обращении в МРЭО.

Изображение носит иллюстративный характер
Ситуация осложнилась тем, что автомобиль находился в Пятигорске, а первоначально для проведения повторного осмотра была предложена лаборатория в Санкт-Петербурге, находящаяся в 2500 километрах. После длительных переговоров удалось договориться о проведении осмотра в Испытательной лаборатории ООО «Трансленд» в Ессентуках, всего в 18 километрах от места проживания владельца.
21 декабря был проведен осмотр автомобиля, а уже 23 декабря владелец получил новый ЭПТС под номером 164302108418074. Однако процесс переоформления документов затянулся – запись в МРЭО была доступна только на 3 января, затем перенесена на 11 января, а окончательное оформление состоялось 15 января 2025 года.
История владения автомобилем показательна: первый владелец управлял им с 30.11.22 по 31.03.23, второй – с 31.03.23 по 15.01.25, и только своевременная регистрация в Системе электронных паспортов (СЭП) 17 ноября 2023 года позволила оперативно узнать об аннулировании документов.
Стоимость переоформления комплекта ЭПТС и СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) составила порядка 60 тысяч рублей, не считая госпошлины в 500 рублей за переоформление документов в МРЭО.
Особенно важно отметить ненадежность документов, выдаваемых испытательными лабораториями – они могут быть отозваны по собственному заявлению организации-изготовителя, что создает серьезные риски для владельцев транспортных средств.
Для защиты своих интересов владельцам автомобилей настоятельно рекомендуется регистрироваться в системе ЭПТС через портал . Это позволяет оперативно получать уведомления о любых изменениях в документации транспортного средства и своевременно реагировать на возможные проблемы.
Случай с Renault Talisman демонстрирует, насколько важно регулярно проверять статус документов автомобиля и быть готовым к возможным бюрократическим процедурам. Без своевременной регистрации в системе ЭПТС владелец мог узнать об аннулировании документов только при попытке продажи автомобиля или при обращении в МРЭО.