Советские самосвалы МАЗ-5549 и МАЗ-5551, несмотря на свою массовость и востребованность в строительстве и сельском хозяйстве, заслужили противоречивую репутацию среди водителей. Первопроходец МАЗ-5549, выпущенный в 1965 году, отличался простотой конструкции и надежностью. Однако, его кабина была крайне некомфортной: зимой она промерзала, отчего грузовик прозвали «Морозилкой», а летом превращалась в настоящую парилку. Проблемы с шумоизоляцией, гидроусилителем руля и постоянные утечки масла только добавляли негативных впечатлений.
Более современный МАЗ-5551, появившийся в 1985 году, получил улучшенные технические характеристики. Увеличилась грузоподъемность и объем кузова, но проблемы с комфортом для водителя не исчезли полностью. Из-за особенностей развесовки машина получила прозвище «Лягуха» из-за плохой проходимости по грунтовым дорогам, где она издавала характерные «хлюпающие» звуки.
Несмотря на очевидные недостатки, эти машины сыграли важную роль в истории советского автопрома. Они запомнились своей надежностью, хотя комфорт оставлял желать лучшего, и стали своеобразным символом эпохи.
Изображение носит иллюстративный характер
Более современный МАЗ-5551, появившийся в 1985 году, получил улучшенные технические характеристики. Увеличилась грузоподъемность и объем кузова, но проблемы с комфортом для водителя не исчезли полностью. Из-за особенностей развесовки машина получила прозвище «Лягуха» из-за плохой проходимости по грунтовым дорогам, где она издавала характерные «хлюпающие» звуки.
Несмотря на очевидные недостатки, эти машины сыграли важную роль в истории советского автопрома. Они запомнились своей надежностью, хотя комфорт оставлял желать лучшего, и стали своеобразным символом эпохи.