Oriel y Parc в Сент-Дэвидс, Пемброкшир, открытая в 2008 году, изначально задумывалась как постоянное место для ротационных выставок изящных искусств, где особое внимание уделялось творчеству Грэма Сатерленда и шедеврам национального музея. Объект был построен с затратами в 3,5 миллиона фунтов стерлингов, включая 1,6 миллиона в виде европейского финансирования, и отмечен статусом Grade A1, что подтверждает наличие современных систем охраны и климатического контроля для хранения выдающихся произведений.

Галерея была разработана в партнерстве между Национальным парком побережья Пемброкшира и Museum Wales. Первоначальной задачей учреждения являлось предоставление площадки для демонстрации выдающихся коллекций и временных выставок, в числе которых оказались работы таких мастеров, как Джон Констебл, Джон Пайпер и JMW Turner.
Особое место в программе галереи отводилось творчеству Грэма Сатерленда, признанного одним из величайших британских художников XX века. Сатерленд, ушедший из жизни в 1980 году, продолжает пользоваться уважением наряду с такими именами, как Пабло Пикассо и Фрэнсис Бэкон. Его работы принадлежат частным коллекциям знаменитостей, таких как София Лорен и Дэвид Боуи, выставлялись в Ватиканском музее и Ковентрийском соборе, а его официальный портрет сэра Уинстона Черчилля, разрушенный вдовой Черчилля, вызвал бурные дискуссии в мире искусства.
За последние годы критики отмечают, что с 2018 года в зале отсутствуют крупномасштабные выставки изящных искусств, а с 2020 года работы Грэма Сатерленда не выходят на обозрение публики. Вместо этого Oriel y Parc трансформировали в «центр открытий» с экспозицией, посвящённой двухсотлетию RNLI. Местные художники и представители арт-сообщества выражают серьёзное недовольство такой сменой курса. Например, художница и активистка Никола Шёненбергер заявила, что «искусство кажется элитарным», добавив, что для местных жителей Грэм Сатерленд – это «очень особая жемчужина» и «драгоценный камень в короне Сент-Дэвидс».
Искусствоведы также выражают озабоченность. Историк искусства Питер Лорд отметил, что «Уэльс не может позволить себе тратить впустую этот фантастический общественный ресурс, ведь за него заплатили все, и эти картины – наше наследие». Аналогичные опасения разделяет художница Элизабет Хейнс, проводящая арт-мастерские для школьников, подчеркивая, что взаимодействие с картинами способствует более глубокому восприятию искусства, а утрата этой возможности нанесет непоправимый удар по культурному образованию.
Представитель Национального парка побережья Пемброкшира, главный исполнительный директор Тегрин Джонс, опроверг утверждения о растрате средств, подчеркнув, что размещение национальной коллекции Уэльса привлекает значительный интерес публики. В 2015–2016 годах, когда на экспозиции находилась картина Констебла, галерею посетили свыше 40 тысяч человек, тогда как в прошлом году посетителей насчитывалось около 20 тысяч. Он добавил, что в рамках мастер-плана активно ведется консультация со всеми заинтересованными сторонами с целью выработки четкого и долгосрочного видения будущего учреждения.
Museum Wales подтвердил продолжающееся сотрудничество с Oriel y Parc и отметил, что галереи и выставочные пространства должны эволюционировать в соответствии с изменяющимися требованиями аудитории. Представители музея заявили, что, при желании Oriel y Parc вновь включить работы Грэма Сатерленда в программу, они готовы обеспечить соответствующую экспозицию.
В условиях модернизации и развития культурных пространств разгорелась острая дискуссия о сохранении наследия. Галерея, созданная за счет общественных средств и предназначенная для демонстрации шедевров, теперь оказывается под угрозой утраты своей сущности. Представители творческих кругов и искусствоведы настаивают на необходимости вернуть внимание к классическим произведениям, чтобы не допустить забвения культурного достояния, которое принадлежит народу.

Изображение носит иллюстративный характер
Галерея была разработана в партнерстве между Национальным парком побережья Пемброкшира и Museum Wales. Первоначальной задачей учреждения являлось предоставление площадки для демонстрации выдающихся коллекций и временных выставок, в числе которых оказались работы таких мастеров, как Джон Констебл, Джон Пайпер и JMW Turner.
Особое место в программе галереи отводилось творчеству Грэма Сатерленда, признанного одним из величайших британских художников XX века. Сатерленд, ушедший из жизни в 1980 году, продолжает пользоваться уважением наряду с такими именами, как Пабло Пикассо и Фрэнсис Бэкон. Его работы принадлежат частным коллекциям знаменитостей, таких как София Лорен и Дэвид Боуи, выставлялись в Ватиканском музее и Ковентрийском соборе, а его официальный портрет сэра Уинстона Черчилля, разрушенный вдовой Черчилля, вызвал бурные дискуссии в мире искусства.
За последние годы критики отмечают, что с 2018 года в зале отсутствуют крупномасштабные выставки изящных искусств, а с 2020 года работы Грэма Сатерленда не выходят на обозрение публики. Вместо этого Oriel y Parc трансформировали в «центр открытий» с экспозицией, посвящённой двухсотлетию RNLI. Местные художники и представители арт-сообщества выражают серьёзное недовольство такой сменой курса. Например, художница и активистка Никола Шёненбергер заявила, что «искусство кажется элитарным», добавив, что для местных жителей Грэм Сатерленд – это «очень особая жемчужина» и «драгоценный камень в короне Сент-Дэвидс».
Искусствоведы также выражают озабоченность. Историк искусства Питер Лорд отметил, что «Уэльс не может позволить себе тратить впустую этот фантастический общественный ресурс, ведь за него заплатили все, и эти картины – наше наследие». Аналогичные опасения разделяет художница Элизабет Хейнс, проводящая арт-мастерские для школьников, подчеркивая, что взаимодействие с картинами способствует более глубокому восприятию искусства, а утрата этой возможности нанесет непоправимый удар по культурному образованию.
Представитель Национального парка побережья Пемброкшира, главный исполнительный директор Тегрин Джонс, опроверг утверждения о растрате средств, подчеркнув, что размещение национальной коллекции Уэльса привлекает значительный интерес публики. В 2015–2016 годах, когда на экспозиции находилась картина Констебла, галерею посетили свыше 40 тысяч человек, тогда как в прошлом году посетителей насчитывалось около 20 тысяч. Он добавил, что в рамках мастер-плана активно ведется консультация со всеми заинтересованными сторонами с целью выработки четкого и долгосрочного видения будущего учреждения.
Museum Wales подтвердил продолжающееся сотрудничество с Oriel y Parc и отметил, что галереи и выставочные пространства должны эволюционировать в соответствии с изменяющимися требованиями аудитории. Представители музея заявили, что, при желании Oriel y Parc вновь включить работы Грэма Сатерленда в программу, они готовы обеспечить соответствующую экспозицию.
В условиях модернизации и развития культурных пространств разгорелась острая дискуссия о сохранении наследия. Галерея, созданная за счет общественных средств и предназначенная для демонстрации шедевров, теперь оказывается под угрозой утраты своей сущности. Представители творческих кругов и искусствоведы настаивают на необходимости вернуть внимание к классическим произведениям, чтобы не допустить забвения культурного достояния, которое принадлежит народу.