Ssylka

Деколонизация артефактов: восстановление утраченных историй

Выставка в Bristol Museum & Art Gallery направлена на пересмотр истории, связанной с коллекционными артефактами. В экспозиции акцент сделан на деколонизации объектов, которые потеряли свою истинную сущность из-за методов их сбора и неправильного понимания первоначального значения. Просветительская инициатива длится до 27 июля, а желающие могут делиться идеями историй по электронной почте или через WhatsApp по номеру 0800 313 4630.
Деколонизация артефактов: восстановление утраченных историй
Изображение носит иллюстративный характер

Художница Джессика Эшман тесно сотрудничала с коллекцией музея, исследуя архивные материалы и изучая специimens. Ее глубокая работа с архивами позволила выявить неучтенные аспекты истории объектов, ранее воспринимаемых в однозначном контексте.

Новая творческая инсталляция Эшман получила название «Те, кто не улыбается, убьют меня: деколонизация ямайской флоры». Это произведение поднимает важные вопросы о забытых историях объектов, а также о том, как их изначальное значение было утрачено в процессе коллекционирования.

Особое внимание выставка уделяет коллекциям двух биологов XVIII века. Артур Броутон, уроженец Бристоля, собирал ботанические образцы на Ямайке в конце 1700-х годов. Его гербарий стал важным ресурсом для изучения ямайской флоры, демонстрируя богатство региональной природы.

Еще одним значимым представителем является священник Джон Линдсей, который поселился на Ямайке в 1758 году. Его иллюстрированная рукопись, посвященная местной флоре и фауне, является ярким примером попытки документировать природное наследие острова в эпоху колониальных преобразований.

Оба биолога активно использовали знания и труд африканцев, находившихся в условиях рабства. Их исследования и собранные образцы, включая рисунки и засушенные цветы, несли двойственное значение: с одной стороны, это вклад в науку, а с другой – продукт эпохи эксплуатации и извлечения прибыли.

По мнению Джессики Эшман, изучение данных коллекций неизбежно связано с мрачной реальностью рабства. Исследование подчеркивает, что ботанический интерес был переплетен с коммерческой выгодой и эксплуатацией в период колонизации, что существенно затемняет чистоту научных усилий.

Выставка представляет собой площадку для переосмысления исторических нарративов, возвращая голос тем, чьи истории были забыты или искажены. Деколонизация коллекционных артефактов позволяет взглянуть на прошлое с новых позиций, раскрывая сложные связи между наукой, искусством и историческим наследием.


Новое на сайте

13429Как нанотехнологии решают проблему загрязнения грунтовых вод ураном и мышьяком? 13428Как нанопроволоки с серебром и электричеством защищают поверхности от микробов? 13427Как японские учёные совершили прорыв в генной инженерии приматов? 13426Как птицы учатся петь? Химия мозга раскрывает секреты обучения без внешних наград 13425Что стоит за обвинениями в сексуальных домогательствах Ноэла Кларка? 13424Новое исследование раскрывает механизм влияния облачных полос на муссонные дожди в Индии 13423Прорыв в биосинтезе растительных лигнанов с использованием синтетических консорциумов... 13422Новый подход к климатической ответственности: измерение углеродного долга на пути к... 13421Может ли инстинкт стать истоком искусства? 13420Как новый каскадный интерферометр меняет будущее оптических технологий? 13419Как звуковые волны помогают подслушивать разговоры квантовых атомов? 13418Прорыв в антибиотиках: двадцатилетний поиск увенчался успехом 13417Как микроцветы из никель-железного сплава усиливают магнитные поля? 13416Как нейронные кальциевые осцилляции влияют на межтканевую коммуникацию? 13415Как новые технологии борются с фальсификацией оливкового масла и кедровых орехов?