Ssylka

Деколонизация артефактов: восстановление утраченных историй

Выставка в Bristol Museum & Art Gallery направлена на пересмотр истории, связанной с коллекционными артефактами. В экспозиции акцент сделан на деколонизации объектов, которые потеряли свою истинную сущность из-за методов их сбора и неправильного понимания первоначального значения. Просветительская инициатива длится до 27 июля, а желающие могут делиться идеями историй по электронной почте или через WhatsApp по номеру 0800 313 4630.
Деколонизация артефактов: восстановление утраченных историй
Изображение носит иллюстративный характер

Художница Джессика Эшман тесно сотрудничала с коллекцией музея, исследуя архивные материалы и изучая специimens. Ее глубокая работа с архивами позволила выявить неучтенные аспекты истории объектов, ранее воспринимаемых в однозначном контексте.

Новая творческая инсталляция Эшман получила название «Те, кто не улыбается, убьют меня: деколонизация ямайской флоры». Это произведение поднимает важные вопросы о забытых историях объектов, а также о том, как их изначальное значение было утрачено в процессе коллекционирования.

Особое внимание выставка уделяет коллекциям двух биологов XVIII века. Артур Броутон, уроженец Бристоля, собирал ботанические образцы на Ямайке в конце 1700-х годов. Его гербарий стал важным ресурсом для изучения ямайской флоры, демонстрируя богатство региональной природы.

Еще одним значимым представителем является священник Джон Линдсей, который поселился на Ямайке в 1758 году. Его иллюстрированная рукопись, посвященная местной флоре и фауне, является ярким примером попытки документировать природное наследие острова в эпоху колониальных преобразований.

Оба биолога активно использовали знания и труд африканцев, находившихся в условиях рабства. Их исследования и собранные образцы, включая рисунки и засушенные цветы, несли двойственное значение: с одной стороны, это вклад в науку, а с другой – продукт эпохи эксплуатации и извлечения прибыли.

По мнению Джессики Эшман, изучение данных коллекций неизбежно связано с мрачной реальностью рабства. Исследование подчеркивает, что ботанический интерес был переплетен с коммерческой выгодой и эксплуатацией в период колонизации, что существенно затемняет чистоту научных усилий.

Выставка представляет собой площадку для переосмысления исторических нарративов, возвращая голос тем, чьи истории были забыты или искажены. Деколонизация коллекционных артефактов позволяет взглянуть на прошлое с новых позиций, раскрывая сложные связи между наукой, искусством и историческим наследием.


Новое на сайте

15800Историческое событие для фанатов: "доктор кто" впервые высадится в Лагосе 15799Где наблюдать за весенней миграцией птиц в Йоркшире и Линкольншире? 15798Сергей Эгельман | Семинар премии Норма Харди 2024 15797Как Google заплатит Техасу $1,4 млрд за сбор данных без разрешения? 15796Как найти любой файл на вашем смартфоне? 15795За кулисами производства наушников дороже элитного автомобиля 15794Воссоздание парфенона 432 года до н.э.: цифровое путешествие в античность 15793Какой электрический велосипед выбрать для ежедневных поездок на работу в 2025 году? 15792Как домашний тест на рак шейки матки может изменить женское здравоохранение? 15790Сколько лет древним деревянным копьям из Шёнингена: новый взгляд на находку? 15789Языковая революция: шимпанзе используют сложные языковые конструкции подобно людям 15788Зеленые защитники земли: удивительный мир растений 15787Северокорейские хакеры совершенствуют вредоносное по OtterCookie для кражи криптовалютных... 15786FDA расширяет палитру натуральных пищевых красителей