Премьера пьесы «The Women of Llanrumney» стала событием, способным потрясти устоявшиеся представления об истории Уэльса. Дебютный хит, созданный для исследования связей Уэльса с Атлантической рабовладельческой торговлей, поднимает вопросы о роли Британской империи в формировании современных неравенств. Пьеса вскрывает жестокое наследие через историю Сэра Генри Моргана – уроженца Лланрамни, который ставил свои силы на эксплуатацию рабов и позже занимал пост лейтенант-губернатора Ямайки.

Автор пьесы, Азука Офорка, сумела объединить личный опыт и исторические факты в единое художественное полотно. Зрелая актриса, известная по роли в сериале Casualty, переехавшая из Лондона в Кардифф в 2012 году, стала одной из победительниц премии Best Writer на Stage Debut Awards прошлого года. Вдохновение пришло после визита в Llanrumney Hall, где портрет Сэра Генри Моргана с надписью «Лейтенант-губернатор Ямайки» раскрыл скрытые страницы истории. Как она сама отметила: «Это дебют, о котором мечтали бы многие писатели. Надеюсь, он откроет дверь для рассказа о многих других историях».
Сэр Генри Морган, родившийся в Лланрамни в 1635 году и умерший в 1688-м, оставил неоднозначный след в истории. Пирата, владельца сахарной плантации на Ямайке XVIII века и кратковременного губернатора, его жизнь стала ярким примером того, как благородные титулы скрывают жестокость рабовладельческой системы. Его имя до сих пор увековечено в Morgan's Valley в Кларендоне, Ямайка, напоминая о кровавых корнях колониальной экспансии.
Атлантическая работорговля, породившая колоссальное богатство для Британии за счет эксплуатации поколений, оставила долговременные экономические, расовые и социальные следы. Азука Офорка уверена, что честное признание этой истории необходимо для понимания современных реалий: «Атлантическая работорговля по-прежнему формирует современный мир». За 400 лет накопления богатств на чужих страданиях скрытая история требует включения в образовательные программы и публичные дискуссии.
Пьеса произвела мощное впечатление на зрителей, получив оценку как «богатая, электрическая, вызывающая размышления и захватывающая». На сцене раскрываются истории маргинализованных групп, рабочих женщин и чернокожих людей, чьи судьбы часто остаются за пределами официальных летописей, что способствует формированию нового взгляда на национальную историю.
Профессор истории Крис Эванс из University of South Wales, автор книги Slave Wales, подчеркивает, что Уэльс всегда имел тесные связи с Карибским регионом. Он отмечает, что вклад страны в развитие Атлантической экономики был многогранным, а Сванзи стал «ведущим регионом Европы по производству меди к концу XVIII века». Реинвестиция богатств, полученных на карибских плантациях, в местную недвижимость демонстрирует цикличность экономических процессов, сравнимых с современными олигархами.
Исследование исторических связей также выявляет, что наследие карибских плантаторов отразилось и в демографической мозайке Уэльса. Пример Натаниэля Уэллса, получившего крупное поместье в Монмутшире, служит ярким примером того, как смешение культур и богатства прошлых эпох продолжает влиять на сегодняшнее общество, раскрывая сложные взаимоотношения между различными социокультурными слоями.
Пьеса «The Women of Llanrumney» выступает в роли каталитика для общественных дискуссий о малоизвестной роли Уэльса в Атлантической работорговле. Через сочетание детальных исторических исследований и мощного театрального нарратива зрителю открывается другая, зачастую скрытая, сторона британской истории, ясно демонстрируя, что прошлое неизменно отражается в настоящем.

Изображение носит иллюстративный характер
Автор пьесы, Азука Офорка, сумела объединить личный опыт и исторические факты в единое художественное полотно. Зрелая актриса, известная по роли в сериале Casualty, переехавшая из Лондона в Кардифф в 2012 году, стала одной из победительниц премии Best Writer на Stage Debut Awards прошлого года. Вдохновение пришло после визита в Llanrumney Hall, где портрет Сэра Генри Моргана с надписью «Лейтенант-губернатор Ямайки» раскрыл скрытые страницы истории. Как она сама отметила: «Это дебют, о котором мечтали бы многие писатели. Надеюсь, он откроет дверь для рассказа о многих других историях».
Сэр Генри Морган, родившийся в Лланрамни в 1635 году и умерший в 1688-м, оставил неоднозначный след в истории. Пирата, владельца сахарной плантации на Ямайке XVIII века и кратковременного губернатора, его жизнь стала ярким примером того, как благородные титулы скрывают жестокость рабовладельческой системы. Его имя до сих пор увековечено в Morgan's Valley в Кларендоне, Ямайка, напоминая о кровавых корнях колониальной экспансии.
Атлантическая работорговля, породившая колоссальное богатство для Британии за счет эксплуатации поколений, оставила долговременные экономические, расовые и социальные следы. Азука Офорка уверена, что честное признание этой истории необходимо для понимания современных реалий: «Атлантическая работорговля по-прежнему формирует современный мир». За 400 лет накопления богатств на чужих страданиях скрытая история требует включения в образовательные программы и публичные дискуссии.
Пьеса произвела мощное впечатление на зрителей, получив оценку как «богатая, электрическая, вызывающая размышления и захватывающая». На сцене раскрываются истории маргинализованных групп, рабочих женщин и чернокожих людей, чьи судьбы часто остаются за пределами официальных летописей, что способствует формированию нового взгляда на национальную историю.
Профессор истории Крис Эванс из University of South Wales, автор книги Slave Wales, подчеркивает, что Уэльс всегда имел тесные связи с Карибским регионом. Он отмечает, что вклад страны в развитие Атлантической экономики был многогранным, а Сванзи стал «ведущим регионом Европы по производству меди к концу XVIII века». Реинвестиция богатств, полученных на карибских плантациях, в местную недвижимость демонстрирует цикличность экономических процессов, сравнимых с современными олигархами.
Исследование исторических связей также выявляет, что наследие карибских плантаторов отразилось и в демографической мозайке Уэльса. Пример Натаниэля Уэллса, получившего крупное поместье в Монмутшире, служит ярким примером того, как смешение культур и богатства прошлых эпох продолжает влиять на сегодняшнее общество, раскрывая сложные взаимоотношения между различными социокультурными слоями.
Пьеса «The Women of Llanrumney» выступает в роли каталитика для общественных дискуссий о малоизвестной роли Уэльса в Атлантической работорговле. Через сочетание детальных исторических исследований и мощного театрального нарратива зрителю открывается другая, зачастую скрытая, сторона британской истории, ясно демонстрируя, что прошлое неизменно отражается в настоящем.