В английских школах более 20% учащихся не являются носителями английского языка. Масштабное исследование, охватившее 2,5 миллиона учеников начальных школ Англии, выявило серьезные проблемы в обучении двуязычных детей с особыми образовательными потребностями.

Основной сложностью является то, что у билингвальных учащихся часто возникают трудности с чтением. При этом педагогам бывает сложно определить, связаны ли эти проблемы с языковым барьером или с наличием особых образовательных потребностей. Ограниченное владение английским языком может маскировать нарушения развития, и наоборот. Интересно, что в математике разрыв в успеваемости между такими учениками и их сверстниками меньше, так как этот предмет меньше зависит от владения сложной английской лексикой.
Для эффективной поддержки таких учащихся необходимо регулярно отслеживать их прогресс в чтении, письме и математике. Важно оценивать беглость устного чтения и анализировать письменные работы. Учителям рекомендуется проводить четко структурированные уроки, выделять дополнительное время на практику и использовать разнообразные методы обучения лексике.
Особое внимание следует уделять культурно-ориентированному преподаванию. Это включает использование примеров из разных культур, включение различных языков в учебный процесс и связь уроков с личным опытом учеников. Эффективным является сочетание прямого обучения с работой в малых группах.
В области оценки знаний необходимо проводить тестирование на дислексию на родном языке ребенка и использовать двуязычные материалы. Школам требуется дополнительное финансирование для специализированного обучения персонала и найма экспертов, владеющих как методиками языкового обучения, так и работы с особыми образовательными потребностями.
Важную роль играет контроль со стороны инспекторов Ofsted за отслеживанием прогресса учащихся. Школам необходимо совершенствовать практики использования данных для принятия образовательных решений.
Исследования показывают, что раннее вмешательство и правильно организованная поддержка позволяют двуязычным учащимся с особыми образовательными потребностями не только догнать, но иногда и превзойти своих сверстников в учебе.

Изображение носит иллюстративный характер
Основной сложностью является то, что у билингвальных учащихся часто возникают трудности с чтением. При этом педагогам бывает сложно определить, связаны ли эти проблемы с языковым барьером или с наличием особых образовательных потребностей. Ограниченное владение английским языком может маскировать нарушения развития, и наоборот. Интересно, что в математике разрыв в успеваемости между такими учениками и их сверстниками меньше, так как этот предмет меньше зависит от владения сложной английской лексикой.
Для эффективной поддержки таких учащихся необходимо регулярно отслеживать их прогресс в чтении, письме и математике. Важно оценивать беглость устного чтения и анализировать письменные работы. Учителям рекомендуется проводить четко структурированные уроки, выделять дополнительное время на практику и использовать разнообразные методы обучения лексике.
Особое внимание следует уделять культурно-ориентированному преподаванию. Это включает использование примеров из разных культур, включение различных языков в учебный процесс и связь уроков с личным опытом учеников. Эффективным является сочетание прямого обучения с работой в малых группах.
В области оценки знаний необходимо проводить тестирование на дислексию на родном языке ребенка и использовать двуязычные материалы. Школам требуется дополнительное финансирование для специализированного обучения персонала и найма экспертов, владеющих как методиками языкового обучения, так и работы с особыми образовательными потребностями.
Важную роль играет контроль со стороны инспекторов Ofsted за отслеживанием прогресса учащихся. Школам необходимо совершенствовать практики использования данных для принятия образовательных решений.
Исследования показывают, что раннее вмешательство и правильно организованная поддержка позволяют двуязычным учащимся с особыми образовательными потребностями не только догнать, но иногда и превзойти своих сверстников в учебе.