В современной Австралии около 28% детей младше 14 лет живут с разведенными родителями, однако школьные информационные системы до сих пор ориентированы на традиционную модель нуклеарной семьи. Новое исследование, основанное на интервью с 11 разведенными родителями, выявило серьезные системные проблемы в организации школьного взаимодействия с семьями.

Ключевой проблемой является требование указать «основного родителя» в школьной документации. Такой подход существенно ограничивает доступ второго родителя к важной информации о ребенке. Школьные новости, отчеты и медицинские уведомления обычно направляются только основному родителю, что создает серьезные трудности для поддержания вовлеченности обоих родителей в образовательный процесс.
Некоторым родителям приходится искать обходные пути для получения информации о своих детях. Например, использовать раздел для указания аллергических реакций, чтобы оставить свои контактные данные. В отдельных случаях школы настаивают, что основным родителем обязательно должна быть мать, что противоречит современным представлениям о равных родительских правах.
Даже при отсутствии судебных запретов некоторые родители полностью исключаются из информационного поля. В случае конфликтных разводов основной родитель может намеренно утаивать важную информацию, что влияет на судебные разбирательства по вопросам опеки. Показателен случай Майкла, когда сокрытие информации негативно повлияло на его родительские права.
Отдельную проблему представляет статус приемных родителей в школьной системе. Несмотря на ежедневное участие в жизни детей, они часто лишены возможности посещать родительские собрания или получать доступ к школьной документации.
Исследование показало, что за более чем 30 лет после публикации британского доклада 1987 года о проблемах школьного взаимодействия с разведенными семьями ситуация изменилась незначительно. Более 50% опрошенных разведенных родителей сообщили о негативном опыте взаимодействия со школами.
Для решения выявленных проблем необходимо разработать более эффективные процедуры коммуникации, обучить персонал правильному взаимодействию с конфликтующими родителями и модернизировать школьные информационные системы с учетом разнообразия современных семейных структур.

Изображение носит иллюстративный характер
Ключевой проблемой является требование указать «основного родителя» в школьной документации. Такой подход существенно ограничивает доступ второго родителя к важной информации о ребенке. Школьные новости, отчеты и медицинские уведомления обычно направляются только основному родителю, что создает серьезные трудности для поддержания вовлеченности обоих родителей в образовательный процесс.
Некоторым родителям приходится искать обходные пути для получения информации о своих детях. Например, использовать раздел для указания аллергических реакций, чтобы оставить свои контактные данные. В отдельных случаях школы настаивают, что основным родителем обязательно должна быть мать, что противоречит современным представлениям о равных родительских правах.
Даже при отсутствии судебных запретов некоторые родители полностью исключаются из информационного поля. В случае конфликтных разводов основной родитель может намеренно утаивать важную информацию, что влияет на судебные разбирательства по вопросам опеки. Показателен случай Майкла, когда сокрытие информации негативно повлияло на его родительские права.
Отдельную проблему представляет статус приемных родителей в школьной системе. Несмотря на ежедневное участие в жизни детей, они часто лишены возможности посещать родительские собрания или получать доступ к школьной документации.
Исследование показало, что за более чем 30 лет после публикации британского доклада 1987 года о проблемах школьного взаимодействия с разведенными семьями ситуация изменилась незначительно. Более 50% опрошенных разведенных родителей сообщили о негативном опыте взаимодействия со школами.
Для решения выявленных проблем необходимо разработать более эффективные процедуры коммуникации, обучить персонал правильному взаимодействию с конфликтующими родителями и модернизировать школьные информационные системы с учетом разнообразия современных семейных структур.