Исторический печатный станок Kelmscott/Goudy Albion 1891 года получил новую цифровую жизнь благодаря инновационному VR-проекту студентов Рочестерского технологического института (RIT). Бесплатное приложение, доступное на платформе Steam, позволяет пользователям погрузиться в мир викторианской печати.

Проект воссоздает знаменитый пресс, некогда принадлежавший Уильяму Моррису, лидеру британского движения «Искусства и ремесла» и основателю издательства Kelmscott Press. После Морриса станок перешел к американскому дизайнеру шрифтов Фредерику Гауди, а затем к Мелберту Б. Кэри-младшему, владевшему им с 1932 по 1941 год.
В 2013 году RIT приобрел этот исторический артефакт на аукционе Christie's. Куратор коллекции Кэри Стивен Гэлбрейт отмечает уникальность станка, который теперь хранится в Коллекции графического искусства Кэри при институте.
Разработка VR-версии началась в 2018 году с создания первоначальной 3D-модели выпускником RIT Бою Сюй. В 2021-2022 годах проект был существенно переработан для виртуальной реальности при участии выпускников Эйдана Гранта (2023) и Хантера Острандера (2024) под руководством профессора 3D-дизайна Шона Фостера.
Техническая реализация проекта впечатляет: приложение, созданное на движке Unreal Engine, поддерживает VR-гарнитуры HTC Vive и включает тактильную обратную связь в контроллерах. Пользователи могут взаимодействовать с виртуальным станком через интуитивно понятный интерфейс и наблюдать за процессом печати на экране зрителя.
Особое внимание разработчики уделили исторической точности: в виртуальной среде можно напечатать страницы знаменитого издания «Работы Джеффри Чосера», как это делалось на оригинальном прессе. Проект получил признание профессионального сообщества и был представлен на студенческой выставке Epic Games' Unreal Academic Partner в 2023 году.
Это уникальное слияние исторического наследия и современных технологий позволяет сохранить и передать будущим поколениям важную часть истории печатного дела, сделав её доступной для широкой аудитории через иммерсивный опыт виртуальной реальности.

Изображение носит иллюстративный характер
Проект воссоздает знаменитый пресс, некогда принадлежавший Уильяму Моррису, лидеру британского движения «Искусства и ремесла» и основателю издательства Kelmscott Press. После Морриса станок перешел к американскому дизайнеру шрифтов Фредерику Гауди, а затем к Мелберту Б. Кэри-младшему, владевшему им с 1932 по 1941 год.
В 2013 году RIT приобрел этот исторический артефакт на аукционе Christie's. Куратор коллекции Кэри Стивен Гэлбрейт отмечает уникальность станка, который теперь хранится в Коллекции графического искусства Кэри при институте.
Разработка VR-версии началась в 2018 году с создания первоначальной 3D-модели выпускником RIT Бою Сюй. В 2021-2022 годах проект был существенно переработан для виртуальной реальности при участии выпускников Эйдана Гранта (2023) и Хантера Острандера (2024) под руководством профессора 3D-дизайна Шона Фостера.
Техническая реализация проекта впечатляет: приложение, созданное на движке Unreal Engine, поддерживает VR-гарнитуры HTC Vive и включает тактильную обратную связь в контроллерах. Пользователи могут взаимодействовать с виртуальным станком через интуитивно понятный интерфейс и наблюдать за процессом печати на экране зрителя.
Особое внимание разработчики уделили исторической точности: в виртуальной среде можно напечатать страницы знаменитого издания «Работы Джеффри Чосера», как это делалось на оригинальном прессе. Проект получил признание профессионального сообщества и был представлен на студенческой выставке Epic Games' Unreal Academic Partner в 2023 году.
Это уникальное слияние исторического наследия и современных технологий позволяет сохранить и передать будущим поколениям важную часть истории печатного дела, сделав её доступной для широкой аудитории через иммерсивный опыт виртуальной реальности.