Разработка 3D контента для игры Hail to the Rainbow

Игра создается в Unity 2019 с использованием Built-in Render Pipeline. Основная часть 3D-контента создавалась самостоятельно. Модели зданий и крупных объектов текстурируются тайлами и атласами для оптимизации и батчинга, с ручной разверткой для лайтмаппинга. Применяются два слоя текстур: основное покрытие и детализация. Более важные объекты, такие как персонажи, техника и интерактивные элементы, текстурируются индивидуальными наборами карт (Base Color, Normal, AO, Roughness). Для экономии ресурсов могут использоваться одни и те же материалы, перераспределяя UV-островки.
Разработка 3D контента для игры Hail to the Rainbow
Изображение носит иллюстративный характер

Для оптимизации используются LOD-модели. Исходные модели упрощаются в несколько этапов (3-4 лода), вплоть до простейших примитивов для дальних планов. Для деревьев и кустов последний лод может быть представлен двумя пересекающимися плоскостями. Также для оптимизации на сложных моделях деревьев отключаются тени и добавляется упрощенный меш для их отрисовки, при этом отключается параметр приема Light Probes. Персонажи, особенно главный герой, имеют более высокую детализацию, включая до 15 костей для мимики. Для создания реалистичности используются многослойные шейдеры кожи и имитация шерстяного материала на шапке. Шейдеры роботов, в свою очередь, технически схожи с созданием пропсов с кинематикой для суставных элементов.

Шейдеры создаются на основе PBR Standard с добавлением масок, слоев, процедурных эффектов, таких как снег на горизонтальных поверхностях с текстурой шума для бликов. Также применяются шейдеры для растительности с ToonRamp для имитации прохождения света сквозь листву, добавлением маски шума для эффекта ветра и взаимодействия с персонажем. Отрисовка следов на террейне реализована с помощью дополнительной ортографической камеры, которая захватывает trail-эффекты и использует их для смещения вершин в шейдере террейна. Применяется блендинг мешей с террейном для создания плавных переходов. Широко применяются декали для добавления мелких деталей, неровностей, надписей и маскировки швов, которые делают окружение более реалистичным.


Новое на сайте

1273Telegram NFT-подарки: как это работает и стоит Ли вкладываться 1272Ароматные лесные орехи в сливочном печенье 1271Альтернативы Авито при долгом ожидании поддержки 1270Как проводить эффективные вебинары: избавляемся от раздражающих факторов 1269Семь трендов SEO в 2025 году 1268Итоги года в сфере интеллектуальной собственности и бизнеса 1267Reddit trends: новый инструмент для отслеживания упоминаний 1266"Пирог любви": сладкая история рождественского угощения Шри-Ланки 1265Умение признавать ошибки — ключ к росту и успеху 1264Технологические тренды и их влияние на жизнь IT-специалистов 1263Праздничные мини-колбаски в клюквенно-соевом соусе: простое волшебство 1262Роботы наступают: анализ прогнозов и экономической целесообразности 1261Пингвин-злодей и техно-брюки: новое дыхание музея в Брэдфорде 1260Марсель глазами шеф-повара: от пляжных закатов до исторических кварталов 1259Советский музыкальный звонок: хакаем и модифицируем