Ядерные энергетические установки, обеспечивающие высокую мощность и автономность, практически не используются в круизном флоте, несмотря на их очевидные преимущества. Современные круизные лайнеры, такие как Icon of the Seas с длиной 365 метров и водоизмещением 250 800 тонн, работают на традиционных силовых установках.

Основу движения круизных судов обеспечивают дизель-электрические системы или газовые турбины. Принцип их работы заключается в том, что дизельный двигатель или турбина вращает генератор, питающий электромоторы, которые приводят в движение винты. Такие системы требуют сложной очистки выхлопных газов, но остаются наиболее практичным решением.
Международная морская организация устанавливает жесткие требования безопасности для судов с ядерными установками. Эти нормы охватывают проектирование, эксплуатацию, подготовку экипажа и планы действий при чрезвычайных ситуациях. Любой инцидент с ядерной установкой может нанести непоправимый ущерб репутации круизной компании.
Экономические факторы играют решающую роль в отказе от атомных технологий. Разработка, строительство и обслуживание ядерных реакторов требуют колоссальных затрат. Ситуацию усугубляет короткий срок эксплуатации круизных лайнеров – всего 20-30 лет, в отличие от военных кораблей и ледоколов.
Многие страны ограничивают или запрещают заход судов с ядерными установками в свои порты. Кроме того, такие суда становятся потенциальными целями для террористических атак, что создает дополнительные риски для пассажиров и экипажа.
Утилизация судов с ядерными реакторами представляет отдельную сложную и дорогостоящую процедуру. После пандемии коронавируса, серьезно ударившей по круизной индустрии, экономическая нецелесообразность атомных установок стала еще очевиднее.
Будущее круизного флота связывают с использованием сжиженного природного газа (СПГ). Несмотря на необходимость хранения при температуре -165°C и большой объем хранилищ, это топливо становится все более популярным. Ядерные же установки останутся прерогативой военного флота и ледокольного флота России.

Изображение носит иллюстративный характер
Основу движения круизных судов обеспечивают дизель-электрические системы или газовые турбины. Принцип их работы заключается в том, что дизельный двигатель или турбина вращает генератор, питающий электромоторы, которые приводят в движение винты. Такие системы требуют сложной очистки выхлопных газов, но остаются наиболее практичным решением.
Международная морская организация устанавливает жесткие требования безопасности для судов с ядерными установками. Эти нормы охватывают проектирование, эксплуатацию, подготовку экипажа и планы действий при чрезвычайных ситуациях. Любой инцидент с ядерной установкой может нанести непоправимый ущерб репутации круизной компании.
Экономические факторы играют решающую роль в отказе от атомных технологий. Разработка, строительство и обслуживание ядерных реакторов требуют колоссальных затрат. Ситуацию усугубляет короткий срок эксплуатации круизных лайнеров – всего 20-30 лет, в отличие от военных кораблей и ледоколов.
Многие страны ограничивают или запрещают заход судов с ядерными установками в свои порты. Кроме того, такие суда становятся потенциальными целями для террористических атак, что создает дополнительные риски для пассажиров и экипажа.
Утилизация судов с ядерными реакторами представляет отдельную сложную и дорогостоящую процедуру. После пандемии коронавируса, серьезно ударившей по круизной индустрии, экономическая нецелесообразность атомных установок стала еще очевиднее.
Будущее круизного флота связывают с использованием сжиженного природного газа (СПГ). Несмотря на необходимость хранения при температуре -165°C и большой объем хранилищ, это топливо становится все более популярным. Ядерные же установки останутся прерогативой военного флота и ледокольного флота России.