Ssylka

Маркировка "полезно для здоровья": обратный эффект для потребителя?

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) рассматривает введение новых маркировок на лицевой стороне упаковки (FOP), акцентирующих внимание на содержании насыщенных жиров, натрия и добавленного сахара. Предполагается, что это подтолкнет американцев к более здоровому выбору. Однако, исследование, проведенное Институтом продовольствия и сельскохозяйственных наук Университета Флориды (UF/IFAS), показало, что подобные этикетки могут иметь обратный эффект, снижая покупательский спрос. Результаты этого исследования опубликованы в рецензируемом журнале Food Policy.
Маркировка "полезно для здоровья": обратный эффект для потребителя?
Изображение носит иллюстративный характер

Предлагаемые FDA правила предусматривают указание процентного содержания рекомендуемой суточной нормы насыщенных жиров, натрия и добавленного сахара. Уровень каждого питательного вещества будет классифицироваться как низкий, средний или высокий.

Исследователи из UF/IFAS, под руководством Jianhui "Jeffrey" Liu, докторанта кафедры экономики продовольствия и ресурсов, изучили влияние маркировки FOP, декларирующей продукты как «полезные для здоровья», на готовность потребителей платить за них. В эксперименте участвовало 308 человек, которым предлагалось оценить дизайн упаковки клубничного греческого йогурта.

Было представлено четыре варианта дизайна: с этикеткой «полезно для здоровья», с этикеткой «отличный вкус», с обеими этикетками и контрольный дизайн без каких-либо этикеток. Результаты оказались неожиданными.

Участники эксперимента были готовы потратить на 18% меньше на йогурт, помеченный как «полезный для здоровья», по сравнению с контрольным образцом. Если же на упаковке присутствовали обе этикетки («полезно для здоровья» и «отличный вкус»), готовность платить снижалась на 25%. Маркировка «отличный вкус» сама по себе не оказала существенного влияния на ценовые предпочтения.

Эти данные свидетельствуют о том, что маркировка «полезно» может создавать у потребителей впечатление о компромиссе во вкусе или удовольствии от продукта. Потребитель может не понимать критерии, по которым продукт считается «полезным», или же ассоциировать «полезное» с «менее вкусным».

Исследование подчеркивает важность разъяснения потребителям критериев, определяющих «полезность» продукта. Когда маркировка «полезно для здоровья» сопровождалась пояснением: «Эта этикетка означает, что продукт соответствует предложенным FDA критериям...», скептицизм потребителей снижался. Четкие и авторитетные пояснения, подкрепленные FDA, повышают доверие и влияют на поведение потребителей.

Как отмечает Jianhui "Jeffrey" Liu, «это исследование поддерживает культурный сдвиг в сторону более здоровых моделей питания... создавая основу для более прозрачных, эффективных и действенных мер общественного здравоохранения.»

Полученные результаты могут быть использованы политиками и представителями пищевой промышленности для разработки более эффективных маркировок на упаковке. Это может привести к улучшению показателей общественного здоровья за счет разъяснения критериев маркировки и противодействия потребительскому скептицизму, что в свою очередь повлияет на всех, от потребителей до производителей продуктов питания, направляя их к более совершенным методам маркировки.


Новое на сайте

15287Жидкость, восстанавливающая форму: нарушение законов термодинамики 15286Аркадия ведьм: загадка Чарльза годфри Леланда и её влияние на современную магию 15285Кто станет новым героем Звёздных войн в 2027 году? 15283Ануше Ансари | Почему космические исследования важны для Земли 15282Гизем Гумбуская | Синтетический морфогенез: самоконструирующиеся живые архитектуры по... 15281Как предпринимателю остаться хозяином своей судьбы? 15280Люси: путешествие к древним обломкам солнечной системы 15279Роберт Лиллис: извлеченные уроки для экономически эффективных исследований дальнего... 15278Почему супермен до сих пор остаётся символом надежды и морали? 15277Райан Гослинг в роли нового героя «Звёздных войн»: что известно о фильме Star Wars:... 15276Почему экваториальная Гвинея остаётся одной из самых закрытых и жестоких диктатур мира? 15275Почему морские слизни становятся ярче под солнцем? 15274Глен Вейль | Можем ли мы использовать ИИ для построения более справедливого общества? 15273Лириды: где и как увидеть древний звездопад в этом апреле? 15272Сдержит ли налог на однодневных туристов в Венеции наплыв гостей?