Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) рассматривает введение новых маркировок на лицевой стороне упаковки (FOP), акцентирующих внимание на содержании насыщенных жиров, натрия и добавленного сахара. Предполагается, что это подтолкнет американцев к более здоровому выбору. Однако, исследование, проведенное Институтом продовольствия и сельскохозяйственных наук Университета Флориды (UF/IFAS), показало, что подобные этикетки могут иметь обратный эффект, снижая покупательский спрос. Результаты этого исследования опубликованы в рецензируемом журнале Food Policy.
Предлагаемые FDA правила предусматривают указание процентного содержания рекомендуемой суточной нормы насыщенных жиров, натрия и добавленного сахара. Уровень каждого питательного вещества будет классифицироваться как низкий, средний или высокий.
Исследователи из UF/IFAS, под руководством Jianhui "Jeffrey" Liu, докторанта кафедры экономики продовольствия и ресурсов, изучили влияние маркировки FOP, декларирующей продукты как «полезные для здоровья», на готовность потребителей платить за них. В эксперименте участвовало 308 человек, которым предлагалось оценить дизайн упаковки клубничного греческого йогурта.
Было представлено четыре варианта дизайна: с этикеткой «полезно для здоровья», с этикеткой «отличный вкус», с обеими этикетками и контрольный дизайн без каких-либо этикеток. Результаты оказались неожиданными.
Участники эксперимента были готовы потратить на 18% меньше на йогурт, помеченный как «полезный для здоровья», по сравнению с контрольным образцом. Если же на упаковке присутствовали обе этикетки («полезно для здоровья» и «отличный вкус»), готовность платить снижалась на 25%. Маркировка «отличный вкус» сама по себе не оказала существенного влияния на ценовые предпочтения.
Эти данные свидетельствуют о том, что маркировка «полезно» может создавать у потребителей впечатление о компромиссе во вкусе или удовольствии от продукта. Потребитель может не понимать критерии, по которым продукт считается «полезным», или же ассоциировать «полезное» с «менее вкусным».
Исследование подчеркивает важность разъяснения потребителям критериев, определяющих «полезность» продукта. Когда маркировка «полезно для здоровья» сопровождалась пояснением: «Эта этикетка означает, что продукт соответствует предложенным FDA критериям...», скептицизм потребителей снижался. Четкие и авторитетные пояснения, подкрепленные FDA, повышают доверие и влияют на поведение потребителей.
Как отмечает Jianhui "Jeffrey" Liu, «это исследование поддерживает культурный сдвиг в сторону более здоровых моделей питания... создавая основу для более прозрачных, эффективных и действенных мер общественного здравоохранения.»
Полученные результаты могут быть использованы политиками и представителями пищевой промышленности для разработки более эффективных маркировок на упаковке. Это может привести к улучшению показателей общественного здоровья за счет разъяснения критериев маркировки и противодействия потребительскому скептицизму, что в свою очередь повлияет на всех, от потребителей до производителей продуктов питания, направляя их к более совершенным методам маркировки.
Изображение носит иллюстративный характер
Предлагаемые FDA правила предусматривают указание процентного содержания рекомендуемой суточной нормы насыщенных жиров, натрия и добавленного сахара. Уровень каждого питательного вещества будет классифицироваться как низкий, средний или высокий.
Исследователи из UF/IFAS, под руководством Jianhui "Jeffrey" Liu, докторанта кафедры экономики продовольствия и ресурсов, изучили влияние маркировки FOP, декларирующей продукты как «полезные для здоровья», на готовность потребителей платить за них. В эксперименте участвовало 308 человек, которым предлагалось оценить дизайн упаковки клубничного греческого йогурта.
Было представлено четыре варианта дизайна: с этикеткой «полезно для здоровья», с этикеткой «отличный вкус», с обеими этикетками и контрольный дизайн без каких-либо этикеток. Результаты оказались неожиданными.
Участники эксперимента были готовы потратить на 18% меньше на йогурт, помеченный как «полезный для здоровья», по сравнению с контрольным образцом. Если же на упаковке присутствовали обе этикетки («полезно для здоровья» и «отличный вкус»), готовность платить снижалась на 25%. Маркировка «отличный вкус» сама по себе не оказала существенного влияния на ценовые предпочтения.
Эти данные свидетельствуют о том, что маркировка «полезно» может создавать у потребителей впечатление о компромиссе во вкусе или удовольствии от продукта. Потребитель может не понимать критерии, по которым продукт считается «полезным», или же ассоциировать «полезное» с «менее вкусным».
Исследование подчеркивает важность разъяснения потребителям критериев, определяющих «полезность» продукта. Когда маркировка «полезно для здоровья» сопровождалась пояснением: «Эта этикетка означает, что продукт соответствует предложенным FDA критериям...», скептицизм потребителей снижался. Четкие и авторитетные пояснения, подкрепленные FDA, повышают доверие и влияют на поведение потребителей.
Как отмечает Jianhui "Jeffrey" Liu, «это исследование поддерживает культурный сдвиг в сторону более здоровых моделей питания... создавая основу для более прозрачных, эффективных и действенных мер общественного здравоохранения.»
Полученные результаты могут быть использованы политиками и представителями пищевой промышленности для разработки более эффективных маркировок на упаковке. Это может привести к улучшению показателей общественного здоровья за счет разъяснения критериев маркировки и противодействия потребительскому скептицизму, что в свою очередь повлияет на всех, от потребителей до производителей продуктов питания, направляя их к более совершенным методам маркировки.