Ssylka

ChatGPT: глобальный помощник в учебе или угроза навыкам и этике?

Международное исследование, проведенное Деяном Равшелем (Dejan Ravšelj) и его коллегами из Университета Любляны (Словения) и опубликованное в журнале PLOS One 5 февраля 2025 года, проливает свет на отношение студентов к ChatGPT. Опрос, охвативший 23 218 студентов из 109 стран и территорий с октября 2023 по февраль 2024 года, выявил двойственность восприятия этого инструмента искусственного интеллекта.
ChatGPT: глобальный помощник в учебе или угроза навыкам и этике?
Изображение носит иллюстративный характер

С одной стороны, студенты высоко оценивают ChatGPT как инструмент для генерации идей (хотя этой функцией пользуется менее трети опрошенных – 29%), обобщения текстов, упрощения сложной информации и помощи в написании академических работ. 70% респондентов назвали работу с ChatGPT интересной, а четверть (25%) отметили, что взаимодействовать с ним проще, чем с сокурсниками. Примечательно, что лишь 11% опрошенных использовали ChatGPT для творческого письма.

С другой стороны, результаты исследования, опубликованного в PLOS One, подчеркивают обеспокоенность студентов вопросами надежности предоставляемой ChatGPT информации, риском снижения навыков критического мышления, а также этическими проблемами, связанными с плагиатом и конфиденциальностью данных. Эти опасения особенно актуальны в свете предыдущих исследований, указывающих на возможность использования ChatGPT для недобросовестной академической практики, а также на случаи предоставления неточной информации.

Интересно, что, несмотря на признание полезности ChatGPT, студенты по-прежнему отдают предпочтение взаимодействию с преподавателями и сверстниками. Это говорит о том, что, хотя ИИ и может быть ценным дополнением к учебному процессу, он не заменяет человеческого общения и наставничества.

Исследование также выявило различия в восприятии ChatGPT в зависимости от экономического положения региона. Студенты из стран с низким уровнем дохода чаще рассматривают ChatGPT как критически важную поддержку из-за ограниченности образовательных ресурсов. В то время как студенты из более богатых регионов больше ценят инновационные и продвинутые функции чат-бота.

Растущая популярность ИИ, такого как ChatGPT, заставляет студентов задумываться о будущем рынка труда. Они предвидят растущий спрос на навыки, связанные с искусственным интеллектом, что подразумевает необходимость адаптации учебных программ и подготовки специалистов, способных эффективно использовать и развивать эти технологии.

Результаты исследования имеют важное значение для разработки политики и учебных программ в высших учебных заведениях. Они подчеркивают необходимость сбалансированного подхода к интеграции ChatGPT в образовательный процесс, который учитывал бы как преимущества, так и риски, связанные с его использованием. Авторы призывают к дальнейшему изучению восприятия ChatGPT студентами, особенно в странах с низким уровнем дохода, а также к более глубокому исследованию этических аспектов и влияния ИИ на развитие навыков.


Новое на сайте

14783Птицы от рассвета до заката: персональная выставка Джима мойра в Lady Lever Art Gallery 14782Новая жизнь фасада: надежда и история на стенах кинотеатра ABC 14781Поворот в доступности абортов: как законы и технологии меняют картину в США 14780Что стало с лицом Lil Nas X? 14779Взлом аккаунта министра: криптовалютная афера на платформе X 14778Google под прицелом антимонопольной комиссии Японии 14777Хор для тех, кто не умеет петь: как Zest Choir меняет отношение к музыке 14776Поглотила ли покупка Instagram конкуренцию на рынке соцсетей? 14775Как у прилавка с суши возникла уэльская морская трава? 14774Почему муравьи становятся новой целью международных браконьеров? 14773Как пятеро друзей из Dude Perfect стали символом семейного развлечения? 14772Может ли Хельсинки стать новой столицей европейских стартапов? 14771Кто стоял за великой железнодорожной кражей: элита преступного мира? 14770Meta возобновляет обучение искусственного интеллекта на публичных данных европейских...