Ssylka

Искусственный интеллект в гуманитарных науках: новый взгляд на критическое мышление

Алекса Алиса Джубин, профессор английского языка и содиректор Института цифровых гуманитарных наук Университета Джорджа Вашингтона, предлагает революционный подход к использованию искусственного интеллекта (ИИ) в высшем образовании. Её работа, представленная в статье «Общие аспекты применения генеративного ИИ в высшем образовании», посвящена не столько поиску готовых ответов, сколько развитию навыков критического мышления у студентов.
Искусственный интеллект в гуманитарных науках: новый взгляд на критическое мышление
Изображение носит иллюстративный характер

Вместо того чтобы рассматривать ИИ как источник непогрешимой истины, Джубин видит в нем эвристический инструмент, способный стимулировать любознательность и исследовательский поиск. Ключевой вопрос, который она ставит: как использовать генеративный ИИ с открытым доступом для развития критического мышления, а не для его подавления?

Одним из примеров практического применения этого подхода являются кейсы, разработанные Джубин для изучения шекспировских постановок. Студенты используют ИИ для уточнения своих исследовательских вопросов, проходя через итеративный процесс обучения. «ИИ может имитировать беглость речи, но он не мыслит по своей сути. Задача преподавателей — убедиться, что студенты понимают его ограничения и учатся задавать более качественные вопросы», — подчеркивает Джубин.

Профессор Джубин разработала специального ИИ-ассистента, который помогает студентам не только в формулировании запросов, но и в развитии метакогнитивных навыков (осознания собственного мыслительного процесса), выявлении предвзятости в ответах ИИ и освоении техники «промпт-инжиниринга» – искусства создания эффективных запросов для получения полезных результатов.

«Вместо того чтобы рассматривать ИИ как машину для ответов, мы можем использовать его для углубления исследования и переопределения критического мышления в гуманитарных науках», – утверждает Джубин. Этот подход подразумевает, что студенты учатся не просто получать информацию, но и критически оценивать её, распознавать потенциальные искажения и использовать ИИ как отправную точку для дальнейшего, более глубокого анализа.

Таким образом, критическая грамотность в области ИИ становится неотъемлемой частью современного гуманитарного образования. Студенты должны понимать, как работает ИИ, каковы его сильные и слабые стороны, как он может быть использован как для конструктивных, так и для вводящих в заблуждение целей.

Исследование Джубин демонстрирует, что ИИ может стать мощным инструментом в руках преподавателей гуманитарных дисциплин, способствуя не только получению знаний, но и развитию критического мышления, необходимого для успешной адаптации в быстро меняющемся мире.


Новое на сайте

8876Почему короткий сон на работе — это не лень, а необходимость? 8875Как лекарства от диабета и ожирения приносят миллиарды Eli Lilly? 8874Битва риелторов: Тарек и Хизер Эль Мусса против Кристины Хаак в новом шоу HGTV 8872Революционный метод "smol-seq": ДНК-секвенирование на службе метаболомики 8871Древние корни праздника: археологи обнаружили свидетельства сезонных гуляний в... 8870ChatGPT: глобальный помощник в учебе или угроза навыкам и этике? 8869Маркировка "полезно для здоровья": обратный эффект для потребителя? 8868Асимметрия тела: когда и как начинается "неправильность"? 8867Межпоколенческая связь: как рнк управляет генами через поколения 8866Можно ли предсказать поведение толпы на примере забега быков в Памплоне? 8865Спасет ли юмор Аманду из "страны Аманды"? 8864Сейсмический шторм на санторини: беспрецедентная активность потрясает греческий остров 8863Почему антибиотики иногда бессильны даже против "обычных" бактерий? 8862Загадочные глубины Энцелада: как физика океана скрывает инопланетную жизнь