Разработка WebAR приложений активно развивается, предлагая разнообразные инструменты для создания дополненной реальности в браузере. Основные типы AR — маркерный, безмаркерный и основанный на местоположении — реализуются через различные технологии, такие как WebXR API и WebGL. WebXR API позволяет работать с AR/VR в браузере, но нуждается в дополнительных инструментах для рендеринга 3D-моделей. WebGL отвечает за 3D-графику, а WebRTC дает доступ к камере.
Для создания Markerless AR (без маркеров) популярны библиотеки Model Viewer, Three.js, PlayCanvas и Babylon.js. Model Viewer от Google обеспечивает широкую поддержку устройств, но не работает в Firefox. Three.js, PlayCanvas и Babylon.js предлагают более широкие возможности для сложных 3D-сцен, но ограничены поддержкой WebXR в браузерах. Для Marker Based AR (с маркерами) часто используют AR.js или JSARToolKit5. MindAR специализируется на трекинге изображений и лиц.
8th Wall — платная платформа, предлагающая более широкую кроссплатформенную поддержку, включая Safari на iOS, но с ограничениями в бесплатной версии. Поддержка WebXR для Markerless AR ограничена браузерами на основе Chromium, в то время как маркерная и геолокационная AR работают шире, используя WebGL, WebRTC и другие веб-API. Выбор библиотеки зависит от сложности сцены и требований к кроссплатформенности, и каждый вариант имеет свои преимущества и ограничения.
Для выбора инструмента необходимо учитывать тип AR, требуемые возможности, кроссбраузерность и уровень сложности проекта. Для простых решений без маркеров подойдет Model Viewer, в то время как более сложные проекты лучше создавать с помощью Three.js, PlayCanvas или Babylon.js. Для трекинга маркеров и геолокации AR.js, а для трекинга изображений и лиц — MindAR. Платные платформы, такие как 8th Wall, обеспечивают более широкую кроссплатформенность, но за отдельную плату.
Изображение носит иллюстративный характер
Для создания Markerless AR (без маркеров) популярны библиотеки Model Viewer, Three.js, PlayCanvas и Babylon.js. Model Viewer от Google обеспечивает широкую поддержку устройств, но не работает в Firefox. Three.js, PlayCanvas и Babylon.js предлагают более широкие возможности для сложных 3D-сцен, но ограничены поддержкой WebXR в браузерах. Для Marker Based AR (с маркерами) часто используют AR.js или JSARToolKit5. MindAR специализируется на трекинге изображений и лиц.
8th Wall — платная платформа, предлагающая более широкую кроссплатформенную поддержку, включая Safari на iOS, но с ограничениями в бесплатной версии. Поддержка WebXR для Markerless AR ограничена браузерами на основе Chromium, в то время как маркерная и геолокационная AR работают шире, используя WebGL, WebRTC и другие веб-API. Выбор библиотеки зависит от сложности сцены и требований к кроссплатформенности, и каждый вариант имеет свои преимущества и ограничения.
Для выбора инструмента необходимо учитывать тип AR, требуемые возможности, кроссбраузерность и уровень сложности проекта. Для простых решений без маркеров подойдет Model Viewer, в то время как более сложные проекты лучше создавать с помощью Three.js, PlayCanvas или Babylon.js. Для трекинга маркеров и геолокации AR.js, а для трекинга изображений и лиц — MindAR. Платные платформы, такие как 8th Wall, обеспечивают более широкую кроссплатформенность, но за отдельную плату.