Ssylka

Запреты на телефоны в школах: панацея или полумера?

Исследование, опубликованное 5 февраля в журнале Lancet Regional Health Europe, впервые в мировом масштабе изучило влияние школьных правил использования телефонов на психическое здоровье, благополучие и другие показатели подростков. В исследовании приняли участие 1227 учащихся из 30 школ Англии.
Запреты на телефоны в школах: панацея или полумера?
Изображение носит иллюстративный характер

Школы были разделены на две группы: 20 школ с «ограничительной» политикой, запрещающей использование смартфонов в течение всего учебного дня, и 10 школ с «разрешающей» политикой, допускающей использование телефонов во время перерывов, обеда или в специально отведенных зонах (например, на улице). Данные собирались в течение более 12 месяцев, вплоть до ноября 2023 года. Соотношение школ с ограничительной и разрешающей политикой составило 2:1, что отражает общую ситуацию в исследуемом регионе, где большинство школ (1245) придерживаются строгих правил, в то время как меньшее количество (96) – более либеральных.

Ключевым результатом стало отсутствие существенной разницы в основных показателях между двумя группами школ. Это касается психического благополучия, уровня тревожности и депрессии, физической активности, сна и успеваемости по английскому языку и математике, а также уровня деструктивного поведения в классе.

В школах с запретом на телефоны учащиеся действительно использовали их примерно на 40 минут меньше, а социальные сети – на 30 минут меньше в течение учебного дня. Однако это сокращение не привело к значительному снижению общего времени использования телефонов и социальных сетей в течение всего дня или недели.

При этом исследование выявило четкую связь между большим временем, проведенным в телефонах и социальных сетях, и худшими показателями: снижением психического благополучия и ухудшением психического здоровья, меньшей физической активностью, ухудшением качества сна, более низкой успеваемостью и повышенным уровнем деструктивного поведения в классе.

Среднесуточное время использования смартфонов как в школах с ограничительной, так и с разрешающей политикой, колебалось в пределах от четырех до шести часов.

Доктор Виктория Гудиер, доцент Бирмингемского университета и ведущий автор исследования, отмечает: «Это первое в мире исследование такого рода, оценивающее влияние школьных правил использования телефонов на психическое здоровье и благополучие подростков, а также на другие показатели здоровья и образования». Она подчеркивает, что, хотя и была обнаружена связь между временем, проведенным в телефонах и социальных сетях, и негативными последствиями, «нам нужно делать больше, чем сосредотачиваться только на школах, и учитывать использование телефонов как в школе, так и за ее пределами, в течение всего дня и всей недели».

Профессор Миранда Паллан из Бирмингемского университета, старший автор статьи, заключает: «Наше исследование показывает, что школьные правила не являются панацеей для предотвращения пагубного воздействия смартфонов и социальных сетей. Статья показывает, что ограничительная политика в отношении использования телефонов в развлекательных целях в школах не приводит к улучшению результатов среди учащихся, но что решение проблемы общего использования телефонов должно быть приоритетом для улучшения здоровья и благополучия подростков».

Таким образом, простое запрещение смартфонов в течение учебного дня имеет ограниченное влияние и не улучшает существенно психическое здоровье, благополучие или образовательные результаты. Необходима более широкая стратегия, направленная на сокращение общего времени использования телефонов и социальных сетей как в школе, так и вне ее, чтобы эффективно бороться с негативными последствиями для здоровья и благополучия подростков.


Новое на сайте

8875Как лекарства от диабета и ожирения приносят миллиарды Eli Lilly? 8874Битва риелторов: Тарек и Хизер Эль Мусса против Кристины Хаак в новом шоу HGTV 8872Революционный метод "smol-seq": ДНК-секвенирование на службе метаболомики 8871Древние корни праздника: археологи обнаружили свидетельства сезонных гуляний в... 8870ChatGPT: глобальный помощник в учебе или угроза навыкам и этике? 8869Маркировка "полезно для здоровья": обратный эффект для потребителя? 8868Асимметрия тела: когда и как начинается "неправильность"? 8867Межпоколенческая связь: как рнк управляет генами через поколения 8866Можно ли предсказать поведение толпы на примере забега быков в Памплоне? 8865Спасет ли юмор Аманду из "страны Аманды"? 8864Сейсмический шторм на санторини: беспрецедентная активность потрясает греческий остров 8863Почему антибиотики иногда бессильны даже против "обычных" бактерий? 8862Загадочные глубины Энцелада: как физика океана скрывает инопланетную жизнь