Ssylka

Практический ум vs. Школьная программа: как индийские дети считают деньги

Дети, работающие на рынках Индии, демонстрируют поразительную способность к быстрым и точным вычислениям в реальных условиях. Исследование, опубликованное в журнале Nature, под названием "Children's arithmetic skills do not transfer between applied and academic math", выявило удивительный парадокс: эти же самые дети часто испытывают трудности с аналогичными математическими задачами в стенах школы.
Практический ум vs. Школьная программа: как индийские дети считают деньги
Изображение носит иллюстративный характер

В первом исследовании в Калькутте участвовал 201 ребенок, работающий на местных рынках. Исследователь, притворяясь покупателем, просил детей рассчитать стоимость 800 граммов картофеля по цене 20 рупий за килограмм и 1,4 килограмма лука по 15 рупий за килограмм, а затем определить общую сумму и сдачу с 200-рупиевой купюры. Юные торговцы справлялись с этими задачами с точностью 95-98% (со второй попытки). Однако, на стандартном индийском национальном тесте по математике лишь 32% из них смогли правильно разделить трехзначное число на однозначное, и только 54% — дважды вычесть двузначное число из другого двузначного.

Второе исследование, проведенное в Дели с участием 400 детей, подтвердило эти результаты. Лишь около 15% работающих детей, посещающих школу, показали средний уровень владения математикой по школьной программе. Дополнительно, в исследовании приняли участие 200 учеников из 17 школ Дели, не имеющих опыта работы на рынке. 96% из них успешно решали стандартные математические задачи с использованием ручки и бумаги, но в условиях «игрового рынка» этот показатель снижался до 60%.

Третье исследование в Дели, в котором участвовало более 200 детей (как «рыночных», так и «школьных»), сравнивало их успехи в решении задач в условиях, приближенных к реальным рыночным операциям, и в решении стандартных академических заданий. 85% работающих детей правильно решали задачи «рыночного» типа. В то же время, только 10% неработающих детей справились с аналогичной задачей в условиях ограниченного времени и без вспомогательных средств. При решении стандартных задач на деление и вычитание с использованием ручки и бумаги, 59% «школьников» показали успешный результат, в сравнении с 45% «рыночных» детей. Когда же детям предложили текстовую задачу о покупке овощей на рынке, около трети «рыночных» детей решили ее без вспомогательных средств, в то время как среди «школьников» этот показатель составил менее 1%.

Причина такого расхождения кроется в подходах к решению. Дети, работающие на рынке, часто используют интуитивные стратегии, такие как округление и эффективное использование десятичной системы. Например, чтобы умножить 43 на 11, они могут сначала умножить 43 на 10, а затем прибавить 43. «Школьники» же, как правило, полагаются на формальные методы, изученные в классе. Как отметил экономист Массачусетского технологического института (MIT) Абхиджит Банерджи, «они выучили алгоритм, но не поняли его».

Эстер Дуфло, коллега Банерджи по MIT и соучредитель лаборатории J-PAL, добавляет, что «школьники хуже справляются, когда переходят от абстрактной задачи к конкретной». Оба ученых являются лауреатами Нобелевской премии по экономике 2019 года. Дуфло также подчеркивает, что не стоит винить учителей напрямую, но необходимо искать новые подходы к обучению, которые позволят связать «интуитивную» и «формальную» математику.

Это исследование подчеркивает важность разработки учебных программ, которые учитывают оба типа мышления. «Рыночные дети», возможно, используют и другие хитрости, которые остались незамеченными, отмечает Дуфло. Банерджи считает, что проблема заключается в том, что учебный процесс создает впечатление, будто существует только один верный путь решения арифметических задач. Идеальным результатом было бы формирование у детей способности решать как практические, так и абстрактные задачи, что, несомненно, положительно скажется на их дальнейшем образовании и карьерных перспективах.


Новое на сайте

18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI? 18589Как Operation Endgame нанесла сокрушительный удар по глобальной киберпреступности? 18588Кибервойна на скорости машин: почему защита должна стать автоматической к 2026 году 18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными? 18579Смертоносные вспышки красных карликов угрожают обитаемым мирам 18578Почему самый активный подводный вулкан тихого океана заставил ученых пересмотреть дату... 18577Вспышка на солнце сорвала запуск ракеты New Glenn к Марсу 18576Как фишинг-платформа Lighthouse заработала миллиард долларов и почему Google подала на...