Ssylka

Новое прочтение эдо: «Tokyo Story» Эмили Оллчёрч в британском музее и на родине

Эмили Оллчёрч, уроженка Джерси, отмечает важную веху в своей 25-летней художественной карьере: серия её цифровых коллажей «Tokyo Story» полностью вошла в постоянную коллекцию Британского музея. Художница создала 12 работ, вдохновлённых знаменитым циклом японских ксилографий Утагавы Хиросигэ «Сто знаменитых видов Эдо» (1856–1858), где классические образы переосмыслены через фотографию современной Японии.
Новое прочтение эдо: «Tokyo Story» Эмили Оллчёрч в британском музее и на родине
Изображение носит иллюстративный характер

Коллажи Оллчёрч — это многослойные цифровые композиции, в которых тщательно подобранные фрагменты реальных фотографий собираются в новые визуальные пространства. Каждая работа не просто воспроизводит эстетику старинных гравюр, а раскрывает повседневную жизнь современного Токио, выходя за пределы туристических маршрутов. «Меня привлекает в работах Хиросигэ то, что они запечатлевают обычных людей...», — отмечает художница, подчёркивая свою ориентацию на живую городскую среду.

С 1 мая по 7 сентября две работы из «Tokyo Story» экспонируются в Британском музее: одна — в рамках выставки «Хиросигэ: Художник открытых дорог», другая — в Японской галерее. Интерес музея к этой серии возник ещё при её запуске в 2011 году. Официальное приобретение всех 12 работ стало для Оллчёрч «волнующим и очень особенным моментом».

Оллчёрч выросла на острове Джерси. Именно там, в 18 лет, она решила «расширить горизонты» и посвятить себя искусству. Значимую роль в становлении художницы сыграли учителя Пэт Миллер и Анджела Кроукрафт из Jersey College for Girls, а также поддержка правительства Джерси в виде грантов. «Я невероятно благодарна моим наставникам и местным властям, — подчёркивает Оллчёрч, — они всегда давали мне почувствовать, что я могу стать художником...»

Параллельно с успехом в Лондоне, пять работ из «Tokyo Story» будут показаны на острове Джерси — в галерее Private & Public. Выставка под названием «Big in Japan» стартует 16 мая и объединяет творчество Оллчёрч с произведениями других ведущих современных художников: Такаси Мураками и Дэмиена Херста.

Символично, что Британский музей хранит и оригинальные отпечатки Хиросигэ, вдохновившие Оллчёрч. Это подчёркивает связь между японской классикой XIX века и современным цифровым искусством XXI века. Оллчёрч не только переосмысляет визуальный язык прошлого, но и показывает, как традиции могут получить новое звучание в глобальном мире, где искусство объединяет разные культуры и поколения.


Новое на сайте

15287Жидкость, восстанавливающая форму: нарушение законов термодинамики 15286Аркадия ведьм: загадка Чарльза годфри Леланда и её влияние на современную магию 15285Кто станет новым героем Звёздных войн в 2027 году? 15283Ануше Ансари | Почему космические исследования важны для Земли 15282Гизем Гумбуская | Синтетический морфогенез: самоконструирующиеся живые архитектуры по... 15281Как предпринимателю остаться хозяином своей судьбы? 15280Люси: путешествие к древним обломкам солнечной системы 15279Роберт Лиллис: извлеченные уроки для экономически эффективных исследований дальнего... 15278Почему супермен до сих пор остаётся символом надежды и морали? 15277Райан Гослинг в роли нового героя «Звёздных войн»: что известно о фильме Star Wars:... 15276Почему экваториальная Гвинея остаётся одной из самых закрытых и жестоких диктатур мира? 15275Почему морские слизни становятся ярче под солнцем? 15274Глен Вейль | Можем ли мы использовать ИИ для построения более справедливого общества? 15273Лириды: где и как увидеть древний звездопад в этом апреле? 15272Сдержит ли налог на однодневных туристов в Венеции наплыв гостей?