Ssylka

Снизив верхнюю оценку до 6, можно ли устранить гендерное неравенство?

Студенты каждого семестра оценивают преподавателей, и в этих оценках регулярно прослеживается гендерный разрыв, особенно в дисциплинах, где преобладают мужчины. Такой разрыв наблюдается даже при использовании объективных количественных инструментов.
Снизив верхнюю оценку до 6, можно ли устранить гендерное неравенство?
Изображение носит иллюстративный характер

Скрытая предвзятость проявляется в традиционной десятибалльной системе, где понятие «идеального 10» ассоциируется с гениальностью, чаще приписываемой мужчинам. Это объясняет, почему женские преподаватели, особенно в мужских областях, получают систематически более низкие оценки.

Исследователи в области менеджмента Лорен Ривера и Андраш Тилсик провели квази-натуральный эксперимент в одной крупной профессиональной школе университета, изменив верхнюю оценку в системе с 10 на 6. В выборке было собрано 105 034 оценки 369 преподавателей до и после внесённых изменений.

Во втором этапе исследования студенты получали идентичные выписки курсов с вариацией гендерной атрибуции преподавателя и различным количеством вариантов оценки. Такой экспериментальный подход позволил изолировать влияние предвзятых ожиданий от реальных различий в качестве преподавания.

При использовании десятибалльной шкалы обнаружилось, что женщины, преподающие в традиционно мужских дисциплинах, систематически получают на примерно половину балла ниже средних оценок мужчин. Разрыв в оценках составлял около двух третей балла, что подтверждало наличие явной гендерной предвзятости.

Переход на шестибалльную шкалу практически нивелировал эти гендерные различия, поскольку уменьшение количества вариантов оценки устраняло возможность тонкой градации, способствующей проявлению предвзятых суждений.

Качественные данные опроса выявили, что студенты чаще использовали такие термины, как «блестящий», «гениальный» и «идеальный», если предполагали, что преподаватель мужчина. Прямой опрос также показал, что мнение о гениальности преподавателя значительно усиливалось при мужской атрибуции.

Результаты исследования демонстрируют, что оценочные инструменты далеки от нейтральности: даже незначительные изменения дизайна могут существенно влиять на результаты оценок и способствовать устранению неявных гендерных стереотипов в академической среде.


Новое на сайте

18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI?