Ssylka

Снизив верхнюю оценку до 6, можно ли устранить гендерное неравенство?

Студенты каждого семестра оценивают преподавателей, и в этих оценках регулярно прослеживается гендерный разрыв, особенно в дисциплинах, где преобладают мужчины. Такой разрыв наблюдается даже при использовании объективных количественных инструментов.
Снизив верхнюю оценку до 6, можно ли устранить гендерное неравенство?
Изображение носит иллюстративный характер

Скрытая предвзятость проявляется в традиционной десятибалльной системе, где понятие «идеального 10» ассоциируется с гениальностью, чаще приписываемой мужчинам. Это объясняет, почему женские преподаватели, особенно в мужских областях, получают систематически более низкие оценки.

Исследователи в области менеджмента Лорен Ривера и Андраш Тилсик провели квази-натуральный эксперимент в одной крупной профессиональной школе университета, изменив верхнюю оценку в системе с 10 на 6. В выборке было собрано 105 034 оценки 369 преподавателей до и после внесённых изменений.

Во втором этапе исследования студенты получали идентичные выписки курсов с вариацией гендерной атрибуции преподавателя и различным количеством вариантов оценки. Такой экспериментальный подход позволил изолировать влияние предвзятых ожиданий от реальных различий в качестве преподавания.

При использовании десятибалльной шкалы обнаружилось, что женщины, преподающие в традиционно мужских дисциплинах, систематически получают на примерно половину балла ниже средних оценок мужчин. Разрыв в оценках составлял около двух третей балла, что подтверждало наличие явной гендерной предвзятости.

Переход на шестибалльную шкалу практически нивелировал эти гендерные различия, поскольку уменьшение количества вариантов оценки устраняло возможность тонкой градации, способствующей проявлению предвзятых суждений.

Качественные данные опроса выявили, что студенты чаще использовали такие термины, как «блестящий», «гениальный» и «идеальный», если предполагали, что преподаватель мужчина. Прямой опрос также показал, что мнение о гениальности преподавателя значительно усиливалось при мужской атрибуции.

Результаты исследования демонстрируют, что оценочные инструменты далеки от нейтральности: даже незначительные изменения дизайна могут существенно влиять на результаты оценок и способствовать устранению неявных гендерных стереотипов в академической среде.


Новое на сайте

17900Сможет ли закон догнать искусственный интеллект, предлагающий психотерапию? 17899Цепная реакция заражения листерией из-за одного поставщика 17898Холодный расчет: как современная наука изменила правила стирки 17897Деревянная начинка: массовый отзыв корн-догов из-за угрозы травм 17896Случайное открытие, спасшее 500 миллионов жизней 17895Мастерство мобильной съемки: полное руководство по камере iPhone 17894Что мог рассказать личный набор инструментов охотника эпохи палеолита? 17893Почему крупнейшая звездная колыбель млечного пути производит непропорционально много... 17892Обречены ли мы есть инжир с мертвыми осами внутри? 17891Почему AI-помощникам выгодно лгать, а не признавать незнание? 17890Является ли творчество искусственного интеллекта предсказуемым недостатком? 17889Как каланы цепляются за надежду? 17888Расшифрованный код древнего Египта 17887Звук без компромиссов: выбор лучших активных полочных колонок 2025 года 17886Зеленая немочь: загадочная болезнь девственниц, исчезнувшая из медицины