Твердотельные аккумуляторы, в отличие от литий-ионных, используют твёрдый электролит, что значительно снижает риск возгорания при повреждениях, но не исключает его полностью. Основное преимущество заключается в более высокой безопасности, так как исключается утечка воспламеняющегося жидкого электролита, хотя при коротком замыкании возгорание всё ещё возможно.
Одним из ключевых преимуществ является повышенная устойчивость к низким температурам. В то время как литий-ионные аккумуляторы теряют значительную часть ёмкости при морозе, твердотельные аккумуляторы сохраняют до 90% своих характеристик при -20°C. Тем не менее, разработка электролита с высокой проводимостью при таких температурах остаётся непростой задачей.
Основной барьер на пути массового внедрения твердотельных АКБ — их высокая стоимость производства. Для создания твёрдого электролита требуется высокоточное оборудование и чистые помещения, что значительно усложняет масштабирование производства. Как следствие, стоимость твердотельных батарей значительно превышает стоимость литий-ионных, делая их изначально доступными только для премиального сегмента.
Прогнозы указывают на то, что первые коммерческие электромобили с твердотельными батареями могут появиться к 2026-2028 годам, но массовое внедрение ожидается не ранее 2030-2032 годов. Для этого потребуется значительное снижение стоимости производства, которое в настоящее время почти втрое превышает стоимость литий-ионных батарей.
Изображение носит иллюстративный характер
Одним из ключевых преимуществ является повышенная устойчивость к низким температурам. В то время как литий-ионные аккумуляторы теряют значительную часть ёмкости при морозе, твердотельные аккумуляторы сохраняют до 90% своих характеристик при -20°C. Тем не менее, разработка электролита с высокой проводимостью при таких температурах остаётся непростой задачей.
Основной барьер на пути массового внедрения твердотельных АКБ — их высокая стоимость производства. Для создания твёрдого электролита требуется высокоточное оборудование и чистые помещения, что значительно усложняет масштабирование производства. Как следствие, стоимость твердотельных батарей значительно превышает стоимость литий-ионных, делая их изначально доступными только для премиального сегмента.
Прогнозы указывают на то, что первые коммерческие электромобили с твердотельными батареями могут появиться к 2026-2028 годам, но массовое внедрение ожидается не ранее 2030-2032 годов. Для этого потребуется значительное снижение стоимости производства, которое в настоящее время почти втрое превышает стоимость литий-ионных батарей.