Ssylka

Разработка игр для Sega Mega Drive на Java: возможности и ограничения

Java Grinder позволяет писать игры для Sega Mega Drive, транслируя Java-байткод в ассемблер 68K. Инструмент требует Linux или WSL. Процесс включает компиляцию Java, сборку библиотек и использование шаблонных проектов. Для вывода текста применяются функции SegaGenesis.setCursor и SegaGenesis.print, а для графики используется тайловая система, где каждый тайл 8x8 пикселей. Цвета задаются через 9-битную палитру, загружаемую в VDP.
Разработка игр для Sega Mega Drive на Java: возможности и ограничения
Изображение носит иллюстративный характер

Задний фон состоит из палитры, массива тайлов и тайловой карты. Спрайты также используют тайлы, но не имеют тайловой карты и могут переиспользовать одни и те же тайлы. Спрайты располагаются в виртуальном пространстве 512x512, а рендеринг происходит в обратном порядке. Для управления используются кнопки A, B, C, Start и направления, но значения кнопок динамически меняются и требуют обработки через цикл или задержку.

Звук на Sega Mega Drive обрабатывается через z80 CPU. Можно загружать звук в z80 RAM с кодом инициализации, ноты с их последовательностью или использовать проигрыватель WAV. Ограничения Java Grinder включают невозможность создания объектов, пустых if, присваивания начальных значений enum, необходимость статических final полей или их отсутствие, ограничения размеров массивов.

Движок подходит для простых проектов, но сложнее для платформеров из-за ограничений и отсутствия оптимизаций. Существуют два демонстрационных проекта, а потенциальным разработчикам стоит помнить об ограничениях языка и необходимости обхода некоторых проблем, например, с управлением. Графика и музыка не шифруются.


Новое на сайте