Ssylka

Как природа и боль войны отразились в стихах Майкла Лонгли?

Майкл Лонгли, ирландский поэт, родившийся в Белфасте в июле 1939 года, всю свою жизнь, вплоть до самой смерти в возрасте 85 лет, посвятил исследованию двух, казалось бы, несовместимых тем: красоты природы и разрушительных последствий гражданской войны. Его творчество, пропитанное любовью к родному Белфасту и его окрестностям, а также глубоким осознанием жестокости конфликта в Северной Ирландии, стало уникальным явлением в современной поэзии.
Как природа и боль войны отразились в стихах Майкла Лонгли?
Изображение носит иллюстративный характер

Образование Лонгли в Королевской академии Белфаста, где он полюбил регби, а затем в Тринити-колледже Дублина, где он погрузился в мир поэзии, сформировало его как художника. В Дублине он познакомился с другими талантливыми поэтами, такими как Дерек Махон и Брендан Кеннелли. Именно там зародилась его страсть к слову, которая нашла свое отражение в его будущих произведениях. Знакомство с его будущей женой, Эдной, которая впоследствии стала профессором, критиком и писательницей в Королевском университете Белфаста (QUB), также оказало значительное влияние на его жизнь. В середине 1960-х годов они поженились и поселились в Белфасте, который стал для Лонгли не только домом, но и источником вдохновения.

Неоценимую роль в становлении Лонгли как поэта сыграла так называемая «Белфастская группа». Это сообщество молодых поэтов, куда входили, помимо Лонгли, такие известные имена, как Симус Хини, Дерек Махон и Пол Малдун. Они собирались в пабах недалеко от университета и в квартире университетского преподавателя профессора Филипа Хобсбаума, чтобы делиться своими работами и критически оценивать друг друга. Как говорил сам Лонгли, это было не «почесывание спин», а настоящее, честное обсуждение поэзии после дружеского общения.

Близкая дружба связывала Лонгли с Симусом Хини, который также вошел в «Белфастскую группу». После смерти Хини в 2013 году Лонгли посвятил ему элегию под названием "Room to Rhyme", опубликованную в сборнике "Angel Hill". Эта элегия стала еще одним свидетельством их крепкой связи, основанной на взаимном уважении и общей любви к поэзии.

Первый сборник стихов Майкла Лонгли под названием "No Continuing City" был опубликован в 1969 году, в самом начале «Смуты» в Северной Ирландии. В него вошло стихотворение "In Memoriam", посвященное отцу поэта Ричарду, который был ранен во время Первой мировой войны и умер от рака. Конфликт в Северной Ирландии оказал огромное влияние на творчество Лонгли, хотя он и старался не спекулировать на чужих страданиях. Он не покинул Белфаст и писал о боли, вызванной «Смутой», но с осторожностью и уважением к трагедиям других людей. Основными темами его поэзии стали природа, увиденная во время поездок в Западную Ирландию, и страдания, вызванные войной.

Среди самых известных стихотворений Лонгли – "The Ice Cream Man", "Wounds", "Kindertotenlieder", "The Linen Workers" и "Dusty Bluebells". В своих стихах он поднимал вопросы не только войны, но и смерти, любви, милосердия. Лонгли считал, что «гражданские беспорядки не могут быть «хороши» для поэзии, а поэзия не является утешением для сломленных сердец». Он также подчеркивал, что он и его друзья поэты не находились «на передовой» конфликта.

В конце 1960-х годов Лонгли вместе с Симусом Хини участвовал в маршах за гражданские права. Он говорил о том, что ему трудно понять, как люди могут стрелять в соседей просто из-за религиозных различий. Это непонимание нашло свое отражение в его стихах, наполненных болью и сочувствием к жертвам насилия.

Параллельно с писательской деятельностью, Лонгли работал в Совете искусств Северной Ирландии. Его талант был отмечен множеством наград, включая премию Т. С. Элиота, премию Whitbread в области поэзии, Золотую медаль королевы за поэзию (2001 г.) и международную премию Feltrinelli в области поэзии, присуждаемую итальянской Национальной академией Линчеи. В период с 2007 по 2010 год Лонгли занимал должность профессора поэзии в Ирландии, а в 2010 году получил звание Командора ордена Британской империи (CBE).

Слова самого Лонгли дают нам глубокое понимание его отношения к поэзии и конфликту. Он утверждал, что «нельзя рассматривать агонию других как сырье для искусства, и нельзя использовать искусство, как утешение для страдающих». Он также считал, что не нужно делать вид, что «мы находимся на передовой» конфликта. Этот честный и скромный подход делает его поэзию еще более ценной и значимой.

Наследие Майкла Лонгли – это его сборники стихов, такие как "No Continuing City" и "Angel Hill" и его уникальный взгляд на мир, где красота и боль переплетаются воедино. Его стихи, наполненные сочувствием и любовью к жизни, будут продолжать вдохновлять читателей и будущие поколения поэтов. Его работы и высказывания помогают лучше понять трагические события в Северной Ирландии и роль поэзии в мире, раздираемом противоречиями.


Новое на сайте

9596Легендарный актер Джон литгоу может стать новым дамблдором 9595От луперкалий до валентинок: история превращения языческого обряда в праздник любви 9594Возвращение культурного наследия: музеи северной Ирландии передают Гавайям священные... 9593Анадырь: истинный восточный форпост России 9592Как одиночный нейтрино с рекордной энергией может изменить астрофизику? 9591Растительный "пластырь" из бактериальной целлюлозы совершает прорыв в... 9590Почему солнечный максимум 2025 года может изменить нашу жизнь? 9589Как наука объясняет особую привлекательность некоторых людей для мух? 9588Цифровая безопасность: как защитить камеры своих устройств от взлома 9587Космический рекордсмен: обнаружен нейтрино с беспрецедентной энергией 9586Как 16-летний вундеркинд из Лондона покоряет Кремниевую долину 9585История праздника любви: от древнеримского мученика до глобального феномена 9584Искусственный интеллект против ножевой преступности в Лондоне 9583Как генетически модифицированные организмы помогут очистить планету от ртути? 9582Как культура парковки передним ходом влияет на безопасность дорожного движения?