Как природа и боль войны отразились в стихах Майкла Лонгли?

Майкл Лонгли, ирландский поэт, родившийся в Белфасте в июле 1939 года, всю свою жизнь, вплоть до самой смерти в возрасте 85 лет, посвятил исследованию двух, казалось бы, несовместимых тем: красоты природы и разрушительных последствий гражданской войны. Его творчество, пропитанное любовью к родному Белфасту и его окрестностям, а также глубоким осознанием жестокости конфликта в Северной Ирландии, стало уникальным явлением в современной поэзии.
Как природа и боль войны отразились в стихах Майкла Лонгли?
Изображение носит иллюстративный характер

Образование Лонгли в Королевской академии Белфаста, где он полюбил регби, а затем в Тринити-колледже Дублина, где он погрузился в мир поэзии, сформировало его как художника. В Дублине он познакомился с другими талантливыми поэтами, такими как Дерек Махон и Брендан Кеннелли. Именно там зародилась его страсть к слову, которая нашла свое отражение в его будущих произведениях. Знакомство с его будущей женой, Эдной, которая впоследствии стала профессором, критиком и писательницей в Королевском университете Белфаста (QUB), также оказало значительное влияние на его жизнь. В середине 1960-х годов они поженились и поселились в Белфасте, который стал для Лонгли не только домом, но и источником вдохновения.

Неоценимую роль в становлении Лонгли как поэта сыграла так называемая «Белфастская группа». Это сообщество молодых поэтов, куда входили, помимо Лонгли, такие известные имена, как Симус Хини, Дерек Махон и Пол Малдун. Они собирались в пабах недалеко от университета и в квартире университетского преподавателя профессора Филипа Хобсбаума, чтобы делиться своими работами и критически оценивать друг друга. Как говорил сам Лонгли, это было не «почесывание спин», а настоящее, честное обсуждение поэзии после дружеского общения.

Близкая дружба связывала Лонгли с Симусом Хини, который также вошел в «Белфастскую группу». После смерти Хини в 2013 году Лонгли посвятил ему элегию под названием "Room to Rhyme", опубликованную в сборнике "Angel Hill". Эта элегия стала еще одним свидетельством их крепкой связи, основанной на взаимном уважении и общей любви к поэзии.

Первый сборник стихов Майкла Лонгли под названием "No Continuing City" был опубликован в 1969 году, в самом начале «Смуты» в Северной Ирландии. В него вошло стихотворение "In Memoriam", посвященное отцу поэта Ричарду, который был ранен во время Первой мировой войны и умер от рака. Конфликт в Северной Ирландии оказал огромное влияние на творчество Лонгли, хотя он и старался не спекулировать на чужих страданиях. Он не покинул Белфаст и писал о боли, вызванной «Смутой», но с осторожностью и уважением к трагедиям других людей. Основными темами его поэзии стали природа, увиденная во время поездок в Западную Ирландию, и страдания, вызванные войной.

Среди самых известных стихотворений Лонгли – "The Ice Cream Man", "Wounds", "Kindertotenlieder", "The Linen Workers" и "Dusty Bluebells". В своих стихах он поднимал вопросы не только войны, но и смерти, любви, милосердия. Лонгли считал, что «гражданские беспорядки не могут быть «хороши» для поэзии, а поэзия не является утешением для сломленных сердец». Он также подчеркивал, что он и его друзья поэты не находились «на передовой» конфликта.

В конце 1960-х годов Лонгли вместе с Симусом Хини участвовал в маршах за гражданские права. Он говорил о том, что ему трудно понять, как люди могут стрелять в соседей просто из-за религиозных различий. Это непонимание нашло свое отражение в его стихах, наполненных болью и сочувствием к жертвам насилия.

Параллельно с писательской деятельностью, Лонгли работал в Совете искусств Северной Ирландии. Его талант был отмечен множеством наград, включая премию Т. С. Элиота, премию Whitbread в области поэзии, Золотую медаль королевы за поэзию (2001 г.) и международную премию Feltrinelli в области поэзии, присуждаемую итальянской Национальной академией Линчеи. В период с 2007 по 2010 год Лонгли занимал должность профессора поэзии в Ирландии, а в 2010 году получил звание Командора ордена Британской империи (CBE).

Слова самого Лонгли дают нам глубокое понимание его отношения к поэзии и конфликту. Он утверждал, что «нельзя рассматривать агонию других как сырье для искусства, и нельзя использовать искусство, как утешение для страдающих». Он также считал, что не нужно делать вид, что «мы находимся на передовой» конфликта. Этот честный и скромный подход делает его поэзию еще более ценной и значимой.

Наследие Майкла Лонгли – это его сборники стихов, такие как "No Continuing City" и "Angel Hill" и его уникальный взгляд на мир, где красота и боль переплетаются воедино. Его стихи, наполненные сочувствием и любовью к жизни, будут продолжать вдохновлять читателей и будущие поколения поэтов. Его работы и высказывания помогают лучше понять трагические события в Северной Ирландии и роль поэзии в мире, раздираемом противоречиями.


Новое на сайте