Ssylka

Библиотека эмулятора NES: от опкодов к пикселям

Разработка эмулятора NES, начатая как более простой проект после неудавшейся попытки эмулировать i386, сфокусировалась на создании библиотеки, которую можно было бы интегрировать в различные эмуляторы, игры или даже микроконтроллеры. Для ускорения обработки опкодов, начальный вариант с использованием switch case был заменен на массив указателей на функции, что позволило значительно сократить время выполнения.
Библиотека эмулятора NES: от опкодов к пикселям
Изображение носит иллюстративный характер

Процесс разработки сопровождался интенсивными 16-часовыми рабочими днями, за которыми следовали этапы отладки с использованием FCEUX для проверки регистров и дампов памяти. Отладка велась путем последовательного прохождения инструкций с возможностью остановки на заданном адресе, что позволило выявлять и устранять ошибки. Интеграция с SDL2 в отдельной программе для использования библиотеки показала, что управление библиотекой может быть медленным из-за обработки событий, что было исправлено.

На текущий момент эмулятор способен отрисовывать начальный экран игры Mario Bros, хотя и с некоторыми проблемами в цветопередаче и таймингами отрисовки. Эмулятор, написанный на C с использованием макросов, структурирован для минимизации использования памяти, что позволяет легко интегрировать его в различные проекты. Код собирается через Makefile и пока предназначен для Linux с использованием OpenGL, но планируется поддержка фреймбуфера для имитации старого экрана телевизора.

В планах — расширение возможностей библиотеки, включая ее оптимизацию для электроники (например, Arduino), создание компилятора для NES и интеграцию с редактором RetroSpriteEditor. Цель заключается в создании комплексной студии разработки, позволяющей рисовать, писать код и отлаживать его, но также планируется выпуск серии статей по данной разработке.


Новое на сайте

18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI? 18589Как Operation Endgame нанесла сокрушительный удар по глобальной киберпреступности? 18588Кибервойна на скорости машин: почему защита должна стать автоматической к 2026 году 18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными? 18579Смертоносные вспышки красных карликов угрожают обитаемым мирам 18578Почему самый активный подводный вулкан тихого океана заставил ученых пересмотреть дату... 18577Вспышка на солнце сорвала запуск ракеты New Glenn к Марсу 18576Как фишинг-платформа Lighthouse заработала миллиард долларов и почему Google подала на...