Прогулка на природе может предоставить идеальную дозу богатой сенсорной информации, которая может помочь восстановить разум вашего ребенка и помочь развить его с помощью множества звуков, запахов, текстур, температур и цветов, которые она предлагает. Но часто, находясь на улице, мы слишком сильно полагаемся на зрение и приглушаем другие органы чувств, например звук.
Тем не менее, когда мы настраиваемся, мы слышим звуки вокруг нас — какофонию или оркестр звуков природы, раскрывающих жизнь, которая есть вокруг, несколько скрытую, а иногда далекую.
Это быстрое 15-минутное занятие «Звуки природы» поможет вашему ребенку открыть для себя совершенно новый мир, стать более внимательным и ближе к природе.
Для того, чтобы стимулировать звуковое сенсорное исследование, найдите место на открытом воздухе, где мало шума, создаваемого человеком, например, вдали от дорожного движения и строительных работ. Вы можете найти тихое место, когда отправляетесь в поход, или просто отдыхаете на заднем дворе своего дома или в близлежащем парке. Для того, чтобы услышать больше звуков, отправляйтесь на рассвете и в сумерках — это наиболее активное время для птиц и земноводных, но, вероятно, не идеальное для детей, если только вы не выйдете прямо на задний двор. Также не стоит недооценивать дождливые дни. Птицы и лягушки любят болтать после дождя. Оказывается, им есть что сказать после шума ливня.
Для начала сообщите своему ребенку, что он собирается открыть для себя невидимый мир природы и для этого ему придется полагаться на свой сверхчувственный слух. Попросите его стараться сохранять свое тело неподвижным и спокойным и отрастить уши, как у летучей мыши или жирафа, улавливая все звуки, которые они слышат.
Ему следует успокоить свои внутренние шумы и отключиться от звуков, исходящих от себя и других людей. Это звучит проще, чем есть на самом деле. Дети не привыкли сидеть на месте, тем более не разговаривать. Взрослые, кстати, тоже, но успокоение тела и ума откроет скрытый мир, в котором отчаянно нуждаются наши чувства.
Теперь попросите ребенка закрыть глаза и услышать как можно больше звуков. Весной так много звуков издают птицы и земноводные, но и в другие времена года есть свой саундтрек. В ветреный день мы слышим шелест верхушек деревьев или скрип раскачивающегося высокого дерева. Летом можно услышать журчание ручьев. Зимой трескается лед или хрустит снег.
Как только они настроятся на несколько звуков, предложите им сосредоточиться на одном или двух звуках. Попросите их попробовать воспроизвести услышанные звуки. Затем попросите их описать закономерности звуков. Это повторяющийся рисунок? Звучание останавливается и начинается или остается устойчивым и постоянным?
Теперь спросите их, на каком расстоянии, по их мнению, находится звук? Могут ли они услышать разницу в близких и далеких звуках?
На этом этапе они могут захотеть узнать, кто или что издает звук, или они могут просто довольствоваться тем, что сосредоточились на звуке и успокоили свой разум. Помните, что распознавание звука может помочь вашему ребенку узнать о мире природы, но это не более познавательно, чем просто настроиться и услышать его. Возможно, вам стоит остановиться здесь, или вы можете захотеть исследовать дальше. Если да, попросите ребенка догадаться, кто или что издает звук. Может быть, это журчащий ручей? Шумный бурундук? Крик ястреба над головой? Попросите их использовать подсказки о том, откуда исходит звук, и что они знают о местах обитания животных, чтобы сделать обоснованное предположение.
Для того, чтобы облегчить идентификацию, оснастите свой смартфон одним или двумя приложениями для распознавания звуков. Если вам интересны песни птиц, посетите SongSleuth. Самое замечательное в SongSleuth: он начинает захватывать звук, как только вы его загружаете, и отображает его на спектрограмме. После того как вы определили свою птицу и сделали заметки, Song Sleuth сохранит ее на карте всех ваших записей. Если у SongSleuth слишком много наворотов, попробуйте более простое приложение, такое как ChirpOMatic, которое ссылается на запись о каждой птице в Корнельской лаборатории орнитологии и Википедии. Для других звуков найдите приложение, которое подходит вам лучше всего. Доступно довольно много программ, включая Cicada Hunt для идентификации насекомых. (прим. : «Русское общество сохранения и изучения птиц» ; Bird Record 3.0 (российское приложение))
После того, как вы поговорили о том, кто издает звук, спросите ребенка, как ему слышатся эти звуки? Вы можете попросить их достать блокнот и набросать форму, образец звука. Какого цвета они будут? Они также могут создавать произведения искусства дома. Еще одна идея для детей постарше — запечатлеть звук и записать его на телефон, а затем предложить им создать музыкальное произведение.
Позже, дома или на прогулке, спросите ребенка, как он себя чувствовал, слушая звуки природы, и воспринимал ли он природу по-другому, настроившись на него своими ушами. Был ли какой-то конкретный звук, который остался с ними?
Тем не менее, когда мы настраиваемся, мы слышим звуки вокруг нас — какофонию или оркестр звуков природы, раскрывающих жизнь, которая есть вокруг, несколько скрытую, а иногда далекую.
Это быстрое 15-минутное занятие «Звуки природы» поможет вашему ребенку открыть для себя совершенно новый мир, стать более внимательным и ближе к природе.
Для того, чтобы стимулировать звуковое сенсорное исследование, найдите место на открытом воздухе, где мало шума, создаваемого человеком, например, вдали от дорожного движения и строительных работ. Вы можете найти тихое место, когда отправляетесь в поход, или просто отдыхаете на заднем дворе своего дома или в близлежащем парке. Для того, чтобы услышать больше звуков, отправляйтесь на рассвете и в сумерках — это наиболее активное время для птиц и земноводных, но, вероятно, не идеальное для детей, если только вы не выйдете прямо на задний двор. Также не стоит недооценивать дождливые дни. Птицы и лягушки любят болтать после дождя. Оказывается, им есть что сказать после шума ливня.
Для начала сообщите своему ребенку, что он собирается открыть для себя невидимый мир природы и для этого ему придется полагаться на свой сверхчувственный слух. Попросите его стараться сохранять свое тело неподвижным и спокойным и отрастить уши, как у летучей мыши или жирафа, улавливая все звуки, которые они слышат.
Ему следует успокоить свои внутренние шумы и отключиться от звуков, исходящих от себя и других людей. Это звучит проще, чем есть на самом деле. Дети не привыкли сидеть на месте, тем более не разговаривать. Взрослые, кстати, тоже, но успокоение тела и ума откроет скрытый мир, в котором отчаянно нуждаются наши чувства.
Теперь попросите ребенка закрыть глаза и услышать как можно больше звуков. Весной так много звуков издают птицы и земноводные, но и в другие времена года есть свой саундтрек. В ветреный день мы слышим шелест верхушек деревьев или скрип раскачивающегося высокого дерева. Летом можно услышать журчание ручьев. Зимой трескается лед или хрустит снег.
Как только они настроятся на несколько звуков, предложите им сосредоточиться на одном или двух звуках. Попросите их попробовать воспроизвести услышанные звуки. Затем попросите их описать закономерности звуков. Это повторяющийся рисунок? Звучание останавливается и начинается или остается устойчивым и постоянным?
Теперь спросите их, на каком расстоянии, по их мнению, находится звук? Могут ли они услышать разницу в близких и далеких звуках?
На этом этапе они могут захотеть узнать, кто или что издает звук, или они могут просто довольствоваться тем, что сосредоточились на звуке и успокоили свой разум. Помните, что распознавание звука может помочь вашему ребенку узнать о мире природы, но это не более познавательно, чем просто настроиться и услышать его. Возможно, вам стоит остановиться здесь, или вы можете захотеть исследовать дальше. Если да, попросите ребенка догадаться, кто или что издает звук. Может быть, это журчащий ручей? Шумный бурундук? Крик ястреба над головой? Попросите их использовать подсказки о том, откуда исходит звук, и что они знают о местах обитания животных, чтобы сделать обоснованное предположение.
Для того, чтобы облегчить идентификацию, оснастите свой смартфон одним или двумя приложениями для распознавания звуков. Если вам интересны песни птиц, посетите SongSleuth. Самое замечательное в SongSleuth: он начинает захватывать звук, как только вы его загружаете, и отображает его на спектрограмме. После того как вы определили свою птицу и сделали заметки, Song Sleuth сохранит ее на карте всех ваших записей. Если у SongSleuth слишком много наворотов, попробуйте более простое приложение, такое как ChirpOMatic, которое ссылается на запись о каждой птице в Корнельской лаборатории орнитологии и Википедии. Для других звуков найдите приложение, которое подходит вам лучше всего. Доступно довольно много программ, включая Cicada Hunt для идентификации насекомых. (прим. : «Русское общество сохранения и изучения птиц» ; Bird Record 3.0 (российское приложение))
После того, как вы поговорили о том, кто издает звук, спросите ребенка, как ему слышатся эти звуки? Вы можете попросить их достать блокнот и набросать форму, образец звука. Какого цвета они будут? Они также могут создавать произведения искусства дома. Еще одна идея для детей постарше — запечатлеть звук и записать его на телефон, а затем предложить им создать музыкальное произведение.
Позже, дома или на прогулке, спросите ребенка, как он себя чувствовал, слушая звуки природы, и воспринимал ли он природу по-другому, настроившись на него своими ушами. Был ли какой-то конкретный звук, который остался с ними?
Childhood by nature