Развитие интерфейса рабочего стола прошло долгий путь от однозадачного DOS до современных графических оболочек, но идеального решения до сих пор нет. Windows 3.1 с ее обилием значков и непонятным управлением была шагом вперед по сравнению с DOS, но оставалась неудобной. Windows 95 предложила более интуитивный интерфейс с кнопкой «Пуск» и панелью задач, однако привязка к управлению мышью и папочный менеджер вызывали раздражение.
Появление X Window System в UNIX-системах с различными оконными менеджерами и виджетами принесло гибкость, но большинство из них по сути повторяли концепции Windows 95 или macOS. Проблемы оставались: обилие иконок, занимающие место на экране, перегруженность панели задач, а также нерациональное использование пространства экрана.
Были попытки отойти от привычных парадигм, предлагая различные эффекты и анимации. Однако они часто оказывались неудобными и ресурсоемкими. WindowMaker с его иерархическим меню, вызваемым кнопкой или мышью, и минимальным набором индикаторов казался более близким к идеалу, однако проблема масштабирования виджетов под экраны высокого разрешения так и осталась.
Изображение носит иллюстративный характер
Появление X Window System в UNIX-системах с различными оконными менеджерами и виджетами принесло гибкость, но большинство из них по сути повторяли концепции Windows 95 или macOS. Проблемы оставались: обилие иконок, занимающие место на экране, перегруженность панели задач, а также нерациональное использование пространства экрана.
Были попытки отойти от привычных парадигм, предлагая различные эффекты и анимации. Однако они часто оказывались неудобными и ресурсоемкими. WindowMaker с его иерархическим меню, вызваемым кнопкой или мышью, и минимальным набором индикаторов казался более близким к идеалу, однако проблема масштабирования виджетов под экраны высокого разрешения так и осталась.