С 1 марта 2025 года вступает в силу закон, обязывающий банки раскрывать всю информацию о кредитах в рекламе. Это включает обязательное указание всех условий, влияющих на полную стоимость займа, и ссылку на страницу с подробными сведениями. Предупреждение о необходимости изучения условий должно занимать не менее 5% кадра или длиться не менее трёх секунд.
Одним из ключевых нововведений является требование указывать все условия, влияющие на стоимость кредита. При этом, если невозможно дать ссылку, то все условия должны быть описаны в рекламе, чтобы исключить практику использования нечитаемых шрифтов, используемых для утаивания важной информации.
Вместе с тем, рекламодатели должны будут включать «охлаждающие фразы», призывающие потенциальных заемщиков оценить свои финансовые возможности и риски. Это предупреждение также должно быть достаточно заметным, занимая не менее 5% кадра или длиться не менее трех секунд, для обеспечения должного воздействия на потребителя.
Предлагаемые варианты «охлаждающих фраз» подчеркивают потенциальные негативные последствия займа: высокие процентные ставки, распространение личных данных, передача информации коллекторам, включение чужих долгов в стоимость кредита, и отдельные страховые платежи. Предлагаются и более жесткие варианты, говорящие о последствиях просрочки платежей: штрафы, раскрытие информации в соцсетях и изъятие имущества.
Изображение носит иллюстративный характер
Одним из ключевых нововведений является требование указывать все условия, влияющие на стоимость кредита. При этом, если невозможно дать ссылку, то все условия должны быть описаны в рекламе, чтобы исключить практику использования нечитаемых шрифтов, используемых для утаивания важной информации.
Вместе с тем, рекламодатели должны будут включать «охлаждающие фразы», призывающие потенциальных заемщиков оценить свои финансовые возможности и риски. Это предупреждение также должно быть достаточно заметным, занимая не менее 5% кадра или длиться не менее трех секунд, для обеспечения должного воздействия на потребителя.
Предлагаемые варианты «охлаждающих фраз» подчеркивают потенциальные негативные последствия займа: высокие процентные ставки, распространение личных данных, передача информации коллекторам, включение чужих долгов в стоимость кредита, и отдельные страховые платежи. Предлагаются и более жесткие варианты, говорящие о последствиях просрочки платежей: штрафы, раскрытие информации в соцсетях и изъятие имущества.