Кредитная реклама: новые требования к прозрачности и ответственности

С 1 марта 2025 года вступает в силу закон, обязывающий банки раскрывать всю информацию о кредитах в рекламе. Это включает обязательное указание всех условий, влияющих на полную стоимость займа, и ссылку на страницу с подробными сведениями. Предупреждение о необходимости изучения условий должно занимать не менее 5% кадра или длиться не менее трёх секунд.
Кредитная реклама: новые требования к прозрачности и ответственности
Изображение носит иллюстративный характер

Одним из ключевых нововведений является требование указывать все условия, влияющие на стоимость кредита. При этом, если невозможно дать ссылку, то все условия должны быть описаны в рекламе, чтобы исключить практику использования нечитаемых шрифтов, используемых для утаивания важной информации.

Вместе с тем, рекламодатели должны будут включать «охлаждающие фразы», призывающие потенциальных заемщиков оценить свои финансовые возможности и риски. Это предупреждение также должно быть достаточно заметным, занимая не менее 5% кадра или длиться не менее трех секунд, для обеспечения должного воздействия на потребителя.

Предлагаемые варианты «охлаждающих фраз» подчеркивают потенциальные негативные последствия займа: высокие процентные ставки, распространение личных данных, передача информации коллекторам, включение чужих долгов в стоимость кредита, и отдельные страховые платежи. Предлагаются и более жесткие варианты, говорящие о последствиях просрочки платежей: штрафы, раскрытие информации в соцсетях и изъятие имущества.


Новое на сайте