Светодиодный куб на базе ESP32: гибкая архитектура

Модификация светодиодного куба, изначально разработанного для Arduino Nano, позволяет заменить контроллер на ESP32, существенно расширяя его возможности. Используя сокет вместо запайки Nano на плату, можно легко переключаться между разными архитектурами. Рассматривается три варианта: базовый с Arduino Nano, гибридный с Arduino Nano и ESP8266 для беспроводной связи, и продвинутый с ESP32, объединяющим управление и интерфейсы.
Светодиодный куб на базе ESP32: гибкая архитектура
Изображение носит иллюстративный характер

Гибридная схема предполагает, что ESP8266 взаимодействует с Arduino Nano по UART, где ESP8266 выступает в роли ведущего, а Arduino Nano – ведомого. В этом варианте ESP8266 добавляет веб-интерфейс для настройки куба. При использовании ESP32 нет необходимости в дополнительной Arduino Nano, поскольку ESP32 имеет достаточную мощность и ресурсы для управления кубом и беспроводными функциями.

Переходники для ESP8266 и ESP32 подключаются к разъему, предназначенному для Arduino Nano. Для ESP8266 используется WeMos D1 mini, который соединяется с Arduino Nano через UART, включая линии TX/RX и прерывания. Переходник для ESP32 проще: он соединяет линии SPI интерфейса куба с соответствующими линиями ESP32. Питание 5V для ESP32 подключается к VIN контроллера.

Программное обеспечение для куба можно легко адаптировать между платформами: код для эффектов можно переносить между Arduino Nano и ESP32 с минимальными изменениями. ESP32 представляет собой наиболее перспективную платформу для разработки куба, благодаря своей производительности и широким возможностям, включая беспроводные интерфейсы и веб-сервер.


Новое на сайте