Ssylka

Игра в Minecraft раскрывает механизмы человеческого обучения в реальной жизни

Исследование, опубликованное в журнале Nature Communications 25 апреля, использует модифицированную версию Minecraft для изучения стратегий обучения человека. Ученые стремились понять, что делает социальное обучение людей особенным по сравнению с другими видами животных.
Игра в Minecraft раскрывает механизмы человеческого обучения в реальной жизни
Изображение носит иллюстративный характер

Команда исследователей под руководством Чарли Ву, когнитивного ученого из Университета Тюбингена в Германии, разработала эксперимент с участием 128 человек. Задачей участников был поиск наград (тыкв и арбузов), скрытых в блоках игрового мира. Эксперимент включал две версии игры: с случайным распределением призов и с кластерным распределением, где награды группировались вместе. Участники играли как в одиночку, так и в группах по четыре человека. Когда кто-то находил приз, появлялись синие плавающие круги, формирующие сигнальную вспышку, видимую другим игрокам.

Результаты исследования показали, что наиболее успешные игроки гибко переключались между стратегиями обучения в зависимости от контекста. В средах с кластерным распределением призов успешные игроки искали рядом с предыдущими находками. Напротив, в условиях случайного распределения игроки отходили дальше от мест предыдущих наград.

Особенно интересным оказалось поведение игроков в групповых сессиях. Участники проявляли избирательность, решая, у кого из членов группы стоит перенимать опыт. «Люди не просто слепо копируют других. Они стратегически выбирают, когда и у кого учиться,» – отмечают исследователи.

Исследование выявило важную закономерность: индивидуальное и социальное обучение не противопоставлены друг другу, а взаимно усиливают и дополняют друг друга. Адаптивность, или гибкость в подходах к обучению, оказалась самым сильным предиктором эффективности игроков.

Наталия Велес, когнитивный ученый из Принстонского университета, не участвовавшая в исследовании, прокомментировала его значимость: «Это исследование бросает вызов бинарному мышлению о стратегиях обучения. Люди используют сложные, адаптивные подходы, а не просто 'переключаются' между социальным и индивидуальным обучением».

Работа также демонстрирует ценность видеоигр как экспериментальных инструментов в поведенческих науках. Minecraft, с его гибкостью и популярностью, оказался идеальной платформой для изучения сложных когнитивных процессов в контролируемой среде.

Однако исследование имеет свои ограничения. Игра представляла собой сценарий с нулевой суммой, где ресурсы были ограничены. В реальном мире сотрудничество часто работает иначе: обмен знаниями создает дополнительные преимущества для всех участников, а не просто перераспределяет фиксированный набор ресурсов.


Новое на сайте

18607Золотой распад кометы ATLAS C/2025 K1 18606Секретный бренд древнего Рима на стеклянных шедеврах 18605Смогут ли чипсы без искусственных красителей сохранить свой знаменитый вкус? 18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли