Ssylka

Игра в Minecraft раскрывает механизмы человеческого обучения в реальной жизни

Исследование, опубликованное в журнале Nature Communications 25 апреля, использует модифицированную версию Minecraft для изучения стратегий обучения человека. Ученые стремились понять, что делает социальное обучение людей особенным по сравнению с другими видами животных.
Игра в Minecraft раскрывает механизмы человеческого обучения в реальной жизни
Изображение носит иллюстративный характер

Команда исследователей под руководством Чарли Ву, когнитивного ученого из Университета Тюбингена в Германии, разработала эксперимент с участием 128 человек. Задачей участников был поиск наград (тыкв и арбузов), скрытых в блоках игрового мира. Эксперимент включал две версии игры: с случайным распределением призов и с кластерным распределением, где награды группировались вместе. Участники играли как в одиночку, так и в группах по четыре человека. Когда кто-то находил приз, появлялись синие плавающие круги, формирующие сигнальную вспышку, видимую другим игрокам.

Результаты исследования показали, что наиболее успешные игроки гибко переключались между стратегиями обучения в зависимости от контекста. В средах с кластерным распределением призов успешные игроки искали рядом с предыдущими находками. Напротив, в условиях случайного распределения игроки отходили дальше от мест предыдущих наград.

Особенно интересным оказалось поведение игроков в групповых сессиях. Участники проявляли избирательность, решая, у кого из членов группы стоит перенимать опыт. «Люди не просто слепо копируют других. Они стратегически выбирают, когда и у кого учиться,» – отмечают исследователи.

Исследование выявило важную закономерность: индивидуальное и социальное обучение не противопоставлены друг другу, а взаимно усиливают и дополняют друг друга. Адаптивность, или гибкость в подходах к обучению, оказалась самым сильным предиктором эффективности игроков.

Наталия Велес, когнитивный ученый из Принстонского университета, не участвовавшая в исследовании, прокомментировала его значимость: «Это исследование бросает вызов бинарному мышлению о стратегиях обучения. Люди используют сложные, адаптивные подходы, а не просто 'переключаются' между социальным и индивидуальным обучением».

Работа также демонстрирует ценность видеоигр как экспериментальных инструментов в поведенческих науках. Minecraft, с его гибкостью и популярностью, оказался идеальной платформой для изучения сложных когнитивных процессов в контролируемой среде.

Однако исследование имеет свои ограничения. Игра представляла собой сценарий с нулевой суммой, где ресурсы были ограничены. В реальном мире сотрудничество часто работает иначе: обмен знаниями создает дополнительные преимущества для всех участников, а не просто перераспределяет фиксированный набор ресурсов.


Новое на сайте

15639Как жительница Чили с мышечной дистрофией стала символом борьбы за право на эвтаназию? 15638Почему диагноз аутизма стал ставиться в 8 раз чаще: изменение диагностической культуры... 15637Как древние математические последовательности привели к революционному решению полиномов... 15636Что скрывается за пределами Нептуна: новый кандидат на роль загадочной планеты девять? 15634Стильный дом для фанатов: коллекция ковров Star Wars от Ruggable со скидкой к празднику 15633Гигантское газовое облако массой в 5500 солнц обнаружено вблизи земли 15632Какое животное на самом деле самое опасное в Йосемити? 15631Визуальное мышление Карла Линнея: переосмысление роли иллюстраций в работе великого... 15630Что нужно знать о приближающихся к земле астероидах размером с автобус? 15629Как укусы ядовитых змей могут изменить будущее медицины? 15628Генетическая адаптация морских женщин южной Кореи: как эволюция помогает профессиональным... 15627De'Longhi Rivelia: идеальный автоматический эспрессо для истинных ценителей кофе 15626Необычный метод мумификации: как ректум австрийского священника сыграл ключевую роль в... 15625Космическое столкновение: как пульсар деформировал гигантскую "змею" в центре...