План 529 – это сберегательный счет для оплаты колледжа с налоговыми льготами, где инвестиции растут без уплаты налогов. Однако многие семьи опасаются, что накопления в этом плане могут негативно повлиять на получение финансовой помощи.

Активы в плане 529 действительно учитываются при оценке права на помощь, но влияние значительно меньше, чем у дохода семьи. Основным показателем для оценки финансовых возможностей на федеральном уровне выступает Индекс Студенческой Помощи (Student Aid Index, SAI), введённый вместо бывшего Показателя Ожидаемого Вклада Семьи (Expected Family Contribution, EFC). SAI формируется на основе информации, подаваемой через федеральную заявку FAFSA (Free Application for Federal Student Aid).
Родители рассчитываются использовать от 25% до 35% скорректированного доступного дохода для оплаты обучения, а в некоторых случаях – до 47%. Что касается активов, включая баланс плана 529, ожидается вклад в размере не более 5,64% от стоимости накоплений. Например, при балансе $10 000 в плане 529 родительский вклад в расчёте SAI вырастет максимум на $564, что уменьшит финансовую помощь на такую же сумму.
Распределение ответственности варьируется в зависимости от того, на имя кого зарегистрирован 529 план. Если владелец – родитель, то учитывается 5,64% от стоимости счета. Если же счет зарегистрирован на имя студента, учитывают до 20% от суммы. С 2024–2025 учебного года, согласно Закону об упрощении FAFSA (FAFSA Simplification Act), планы 529, оформленные на имя бабушек, дедушек или других родственников, исключаются из расчётов финансовой помощи и не влияют на её размер.
В контексте братьев и сестёр изменилась практика: только активы 529, принадлежащие родителям самого заявителя, учитываются при расчёте ожидаемого вклада семьи. Планы 529, оформленные на братьев, сестёр, бабушек или дедушек, не принимаются во внимание при формировании федеральной финансовой помощи.
Помимо FAFSA, многие частные учебные заведения используют форму College Scholarship Service (CSS) Profile для оценки финансового положения студентов. CSS Profile требует указывать все планы 529, принадлежащие родителям заявителя, а не только те, что отражаются в FAFSA. Кроме того, формулы расчёта варьируются в зависимости от учебного заведения, что может приводить к отличиям в размерах ожидаемого вклада семьи и, соответственно, финансовой помощи.
Основные понятия, влияющие на расчёт: план 529 как инструмент накопления с налоговыми преимуществами; индикатор SAI, пришедший на смену EFC; форма FAFSA как стандарт оценки для федеральной поддержки; изменения по Закону об упрощении FAFSA, вступающие в силу с 2024–25 года; и необходимость учитывать особенности CSS Profile при подаче заявок в частные университеты.
Таким образом, важный фактор — кто владеет планом 529, ведь это определяет долю активов, которая учитывается при расчёте помощи. С 2024 года планы 529, принадлежащие родственникам, больше не влияют на федеральную финансовую поддержку, что значительно меняет возможности семей по оптимизации финансирования обучения. Поэтому родителям стоит внимательно планировать структуру владения накоплениями и учитывать различия в методике расчёта финансовой помощи при подаче заявок в государственные и частные вузы.

Изображение носит иллюстративный характер
Активы в плане 529 действительно учитываются при оценке права на помощь, но влияние значительно меньше, чем у дохода семьи. Основным показателем для оценки финансовых возможностей на федеральном уровне выступает Индекс Студенческой Помощи (Student Aid Index, SAI), введённый вместо бывшего Показателя Ожидаемого Вклада Семьи (Expected Family Contribution, EFC). SAI формируется на основе информации, подаваемой через федеральную заявку FAFSA (Free Application for Federal Student Aid).
Родители рассчитываются использовать от 25% до 35% скорректированного доступного дохода для оплаты обучения, а в некоторых случаях – до 47%. Что касается активов, включая баланс плана 529, ожидается вклад в размере не более 5,64% от стоимости накоплений. Например, при балансе $10 000 в плане 529 родительский вклад в расчёте SAI вырастет максимум на $564, что уменьшит финансовую помощь на такую же сумму.
Распределение ответственности варьируется в зависимости от того, на имя кого зарегистрирован 529 план. Если владелец – родитель, то учитывается 5,64% от стоимости счета. Если же счет зарегистрирован на имя студента, учитывают до 20% от суммы. С 2024–2025 учебного года, согласно Закону об упрощении FAFSA (FAFSA Simplification Act), планы 529, оформленные на имя бабушек, дедушек или других родственников, исключаются из расчётов финансовой помощи и не влияют на её размер.
В контексте братьев и сестёр изменилась практика: только активы 529, принадлежащие родителям самого заявителя, учитываются при расчёте ожидаемого вклада семьи. Планы 529, оформленные на братьев, сестёр, бабушек или дедушек, не принимаются во внимание при формировании федеральной финансовой помощи.
Помимо FAFSA, многие частные учебные заведения используют форму College Scholarship Service (CSS) Profile для оценки финансового положения студентов. CSS Profile требует указывать все планы 529, принадлежащие родителям заявителя, а не только те, что отражаются в FAFSA. Кроме того, формулы расчёта варьируются в зависимости от учебного заведения, что может приводить к отличиям в размерах ожидаемого вклада семьи и, соответственно, финансовой помощи.
Основные понятия, влияющие на расчёт: план 529 как инструмент накопления с налоговыми преимуществами; индикатор SAI, пришедший на смену EFC; форма FAFSA как стандарт оценки для федеральной поддержки; изменения по Закону об упрощении FAFSA, вступающие в силу с 2024–25 года; и необходимость учитывать особенности CSS Profile при подаче заявок в частные университеты.
Таким образом, важный фактор — кто владеет планом 529, ведь это определяет долю активов, которая учитывается при расчёте помощи. С 2024 года планы 529, принадлежащие родственникам, больше не влияют на федеральную финансовую поддержку, что значительно меняет возможности семей по оптимизации финансирования обучения. Поэтому родителям стоит внимательно планировать структуру владения накоплениями и учитывать различия в методике расчёта финансовой помощи при подаче заявок в государственные и частные вузы.