Археологические данные гробницы Тутанхамона открывают новую страницу в понимании древнеегипетских погребальных обрядов. Пересмотр раскопок выявил четыре глиняных лотка и четыре жезла, которые, вероятно, использовались в ритуале «Пробуждения Осириса».

Обряд возрождения Осириса воспроизводил миф, в котором бог загробного мира был предательски убит Сетом, а его сын Гор с помощью жезла пробудил его к жизни. Символика найденных артефактов напрямую перекликается с этим мифом, отражая древнюю веру в циклы смерти и возрождения.
Результаты исследования Николаса Брауна, постдокторского сотрудника кафедры египтологии Йельского университета, были опубликованы 22 февраля в журнале The Journal of Egyptian Archaeology. Изучение архивных данных раскопок подтвердило наличие предметов, соответствующих ритуальному протоколу легенды об Осирисе.
Обнаруженные глиняные лотки предположительно предназначались для хранения ритуальных жидкостей, скорее всего воды, используемой для омоложения умершего. Жезлы, найденные в паре, символизируют тот самый инструмент, с помощью которого Гор возвратил Осириса к жизни.
Древнеегипетские тексты, включая Пирамидальные надписи, указывают на то, что ритуальные жидкости могли исходить как из тела усопшего, так и от самого Осириса. Вода из Нила, именуемая «Оком Гора», символизирует возрождение и победу над злом и смертью, что усиливает значение ритуала с точки зрения древних верований.
Символически организованные четыре пары лотков и жезлов отражают значение сторон света, создавая защитный круг, охраняющий покой умершего. Такая компоновка подчеркивает роль обряда в восстановлении жизненной силы и духовного равновесия.
Преобразования в религиозной практике того времени сыграли немаловажную роль. Фараон Тутанхамон, преемник своего отца Акхенатена, отменил монотеистические реформы, сосредоточенные на культе солнца Атена, и вернул многобожие, вновь восстановив культ Осириса и традиционные погребальные практики.
Исследования Паулы Вейги, аспирантки Лудвиг-Максимилианского университета Мюнхена, подтверждают интерпретацию найденных артефактов. Она указывает, что лотки могли содержать не только воду, но и мази, что придает дополнительное измерение ритуальному значению этих предметов.
Новые сведения о ритуальных практиках в гробнице Тутанхамона дополняют и другие находки, такие как обнаружение мумии с золотым языком и исследования, показывающие, что древние пирамиды могли служить не только элите, но и низшим слоям общества.

Изображение носит иллюстративный характер
Обряд возрождения Осириса воспроизводил миф, в котором бог загробного мира был предательски убит Сетом, а его сын Гор с помощью жезла пробудил его к жизни. Символика найденных артефактов напрямую перекликается с этим мифом, отражая древнюю веру в циклы смерти и возрождения.
Результаты исследования Николаса Брауна, постдокторского сотрудника кафедры египтологии Йельского университета, были опубликованы 22 февраля в журнале The Journal of Egyptian Archaeology. Изучение архивных данных раскопок подтвердило наличие предметов, соответствующих ритуальному протоколу легенды об Осирисе.
Обнаруженные глиняные лотки предположительно предназначались для хранения ритуальных жидкостей, скорее всего воды, используемой для омоложения умершего. Жезлы, найденные в паре, символизируют тот самый инструмент, с помощью которого Гор возвратил Осириса к жизни.
Древнеегипетские тексты, включая Пирамидальные надписи, указывают на то, что ритуальные жидкости могли исходить как из тела усопшего, так и от самого Осириса. Вода из Нила, именуемая «Оком Гора», символизирует возрождение и победу над злом и смертью, что усиливает значение ритуала с точки зрения древних верований.
Символически организованные четыре пары лотков и жезлов отражают значение сторон света, создавая защитный круг, охраняющий покой умершего. Такая компоновка подчеркивает роль обряда в восстановлении жизненной силы и духовного равновесия.
Преобразования в религиозной практике того времени сыграли немаловажную роль. Фараон Тутанхамон, преемник своего отца Акхенатена, отменил монотеистические реформы, сосредоточенные на культе солнца Атена, и вернул многобожие, вновь восстановив культ Осириса и традиционные погребальные практики.
Исследования Паулы Вейги, аспирантки Лудвиг-Максимилианского университета Мюнхена, подтверждают интерпретацию найденных артефактов. Она указывает, что лотки могли содержать не только воду, но и мази, что придает дополнительное измерение ритуальному значению этих предметов.
Новые сведения о ритуальных практиках в гробнице Тутанхамона дополняют и другие находки, такие как обнаружение мумии с золотым языком и исследования, показывающие, что древние пирамиды могли служить не только элите, но и низшим слоям общества.