Ssylka

Новый инструмент для оценки музыкальности детей: прорыв в музыкальном образовании

Исследователи из Института эмпирической эстетики Макса Планка (MPIEA) в Франкфурте-на-Майне разработали уникальный опросник для оценки музыкальных способностей детей в возрасте от 3 до 10 лет. Инструмент, получивший название "Child Musicality Screening" (Скрининг музыкальности ребенка), был опубликован в научном журнале PLOS ONE и теперь доступен для бесплатного скачивания на двух языках – немецком и английском.
Новый инструмент для оценки музыкальности детей: прорыв в музыкальном образовании
Изображение носит иллюстративный характер

Новый опросник призван заполнить существенный пробел в исследованиях детской музыкальности, предоставляя стандартизированный инструмент для оценки музыкальных способностей. Он позволяет распознавать процессы развития музыкальности у детей, способствует более раннему выявлению музыкально одаренных детей и создает основу для целенаправленной поддержки в музыкальном образовании.

Разработка опросника проходила в рамках трех отдельных исследований. В первом исследовании приняли участие 810 взрослых, регулярно взаимодействующих с детьми. Второе исследование включало родителей и педагогов, а третье было направлено на проверку надежности инструмента с использованием как немецких, так и англоязычных выборок.

Ученые выявили, что в развитии музыкальности существуют как универсальные паттерны, например, базовое распознавание ритма и высоты звука, так и индивидуальные особенности, формирующиеся под влиянием окружающей среды, образования и врожденных факторов. Эти открытия позволяют педагогам адаптировать подходы к обучению в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка.

В результате исследований были определены три ключевых измерения музыкальности: энтузиазм и мотивация к музыке, способности к восприятию музыки и способности к воспроизведению музыки. Эти параметры составляют основу оценки музыкальных способностей детей с помощью нового опросника.

Верена Бурен, первый автор исследования из Института эмпирической эстетики Макса Планка, подчеркнула ценность опросника как стандартизированного инструмента для понимания процессов развития: «Наш опросник предоставляет надежный и удобный способ оценки музыкальных способностей детей, что может значительно улучшить подходы к музыкальному образованию».

Помимо практического применения в образовании, "Child Musicality Screening" открывает новые возможности для исследователей, изучающих корреляции между музыкальными способностями и другими когнитивными навыками, а также влияние окружающей среды на развитие музыкальности у детей.


Новое на сайте