Ssylka

Почему дислексия остается "невидимой" в школах: разрыв между родителями и учителями?

Новое исследование, проведенное учеными из Ноттингемского университета Трент (NTU) и Бирмингемского университета, выявило серьезный разрыв между восприятием дислексии родителями и учителями. Исследователи изучили реальный опыт 39 участников, чтобы понять, как поддерживаются дети с трудностями чтения и письма, и насколько официальный диагноз влияет на качество этой поддержки. Результаты, опубликованные в журнале "Dyslexia", показывают, что дислексия остается «относительно невидимой в общеобразовательных школах».
Почему дислексия остается "невидимой" в школах: разрыв между родителями и учителями?
Изображение носит иллюстративный характер

Исследование выявило 40 факторов, влияющих на то, будет ли образовательный опыт ребенка с дислексией положительным или отрицательным. Ключевым открытием стало принципиальное различие в восприятии проблемы между родителями и педагогами, что создает барьеры для эффективной поддержки детей.

Родители рассматривают дислексию как комплексное состояние, которое влияет не только на навыки чтения и письма, но и на уверенность ребенка в себе, его способность учиться в типичной школьной среде, общее благополучие и включенность в образовательный процесс. Многие родители отмечают, что их дети не получают полноценной поддержки и не чувствуют себя по-настоящему включенными в учебный процесс. Это приводит к потере независимости и нарастающему чувству разочарования как у детей, так и у их родителей.

Учителя, в свою очередь, хотя и признают необходимость поддержки грамотности, часто сосредотачиваются на более насущных проблемах управления классом, коллективном прогрессе всех учеников и обеспечении бесперебойной работы класса. Их возможности ограничены существующими образовательными политиками, нехваткой ресурсов и различным уровнем знаний о дислексии.

«Наше исследование показало, что родители и учителя часто смотрят на одну и ту же проблему через разные линзы», – отмечает доктор Анджела Томпсон, ведущий исследователь и приглашенный ученый факультета психологии NTU. «Родители видят целостную картину влияния дислексии на жизнь ребенка, в то время как учителя вынуждены балансировать между потребностями отдельного ученика и всего класса».

Исследование выявило несколько передовых практик, которые могут улучшить ситуацию. Хорошо информированные учителя, получившие дополнительную подготовку или имеющие опыт работы с дислексией, лучше удовлетворяют потребности детей. Эффективное общение между родителями и учителями приводит к лучшим результатам, а общее понимание проблемы всеми заинтересованными сторонами улучшает качество поддержки.

Профессор Джулия Кэрролл, профессор психологии образования Бирмингемского университета, подчеркивает: «Когда родители и учителя находят общий язык и разделяют понимание потребностей ребенка, это создает основу для успешного обучения. К сожалению, такое взаимопонимание встречается реже, чем хотелось бы».

Формальный диагноз дислексии, согласно исследованию, играет важную роль в системе поддержки. Он помогает родителям ориентироваться в образовательной системе, повышает видимость и осведомленность о состоянии, служит «каналом для общего общения и понимания» и делает уникальные потребности ребенка более заметными. Однако сам по себе диагноз не гарантирует поддержку, если школы не признают его или не предпринимают соответствующих действий.

Профессор Клэр Вуд, директор Центра исследований языка, образования и неравенства развития в NTU, отмечает: «Диагноз дислексии должен стать отправной точкой для диалога и действий, а не просто ярлыком. Когда школы активно используют эту информацию для адаптации обучения, мы видим значительные улучшения в образовательном опыте детей».

Результаты исследования подчеркивают необходимость системных изменений в подходе к дислексии в школах. Необходимо преодолеть разрыв между восприятием родителей и учителей, обеспечить педагогов необходимыми знаниями и ресурсами, а также создать среду, где диагноз дислексии становится инструментом поддержки, а не просто формальностью.


Новое на сайте

18884Знаете ли вы, что приматы появились до вымирания динозавров, и готовы ли проверить свои... 18883Четыреста колец в туманности эмбрион раскрыли тридцатилетнюю тайну звездной эволюции 18882Телескоп Джеймс Уэбб раскрыл тайны сверхэффективной звездной фабрики стрелец B2 18881Математический анализ истинного количества сквозных отверстий в человеческом теле 18880Почему даже элитные суперраспознаватели проваливают тесты на выявление дипфейков без... 18879Шесть легендарных древних городов и столиц империй, местоположение которых до сих пор... 18878Обзор самых необычных медицинских диагнозов и клинических случаев 2025 года 18877Критическая уязвимость CVE-2025-14847 в MongoDB открывает удаленный доступ к памяти... 18876Научное обоснование классификации солнца как желтого карлика класса G2V 18875Как безграничная преданность горным гориллам привела Дайан Фосси к жестокой гибели? 18874Новый родственник спинозавра из Таиланда меняет представления об эволюции хищников Азии 18873Как новая электрохимическая технология позволяет удвоить добычу водорода и снизить... 18872Могут ли ледяные гиганты Уран и Нептун на самом деле оказаться каменными? 18871Внедрение вредоносного кода в расширение Trust Wallet привело к хищению 7 миллионов... 18870Проверка клинического мышления на основе редких медицинских случаев 2025 года