Ssylka

Переосмысление естественной истории

Развитие естественной истории охватывает период до 1800 года, включая не только европейские встречи эпохи Возрождения и раннего Нового времени, но и роли коренных специалистов, колекционеров-рабов и любителей, обладающих глубокими знаниями о флоре и фауне. Колонизация и музейные практики, сопряженные с насилием, остаются неотъемлемой частью этой истории, требующей переосмысления и исправления евроцентричных представлений.
Переосмысление естественной истории
Изображение носит иллюстративный характер

Marwa Elshakry в статье «When Science Became WeStеrn: Historiographical Reflections» (Isis, № 101, март 2010, стр. 98–109) исследует формирование понятия «наука» и критикует разделение мира на «Запад и остальное». Автор указывает, что концепция «западной науки» возникла через сопоставление с неевропейскими идея, например, в Египте и Китае XIX века.

Bruno J. Strasser в работе «Collecting Nature: Practices, Styles, and Narratives» (Osiris, № 27, 1, 2012, стр. 303–340) оспаривает завершение естественной истории в конце XIX века вследствие развития экспериментализма. Он демонстрирует, что методы сбора и каталогизации, зародившиеся в эпоху Возрождения, продолжают влиять на современные научные практики, основанные на массивных базах данных.

Brian W. Ogilvie в статье «The Many Books of Nature: Renaissance Naturalists and Information Overload» (Journal of the History of Ideas, № 64, 1, январь 2003, стр. 29–40) смещает акцент с систематизации XVIII века на подробное эмпирическое описание природы в эпоху Возрождения, что позволяет глубже понять истоки европейской естественной истории без намека на направленность к Линнею.

Londa Schiebinger в статье «Why Mammals are Called Mammals: Gender Politics in Eighteenth-Century Natural History» (The American Historical Review, № 98, 2, апрель 1993, стр. 382–411) анализирует гендерные аспекты таксономии Линнея, рассматривая название класса Mammalia («из груди») в сравнении с нейтральными терминами вроде Aves. Исследование вскрывает связь между этой классификацией, историей wet nursing, расовыми тревогами и закреплением сексуального разделения труда.

Marcy Norton в статье «The Chicken or the Iegue: Human-Animal Relationships and the Columbian Exchange» (The American Historical Review, № 120, 1, февраль 2015, стр. 28–60) сосредотачивается на обмене между цивилизациями через понятие «иегу», отражающее уникальные традиции коренных народов и их взгляды на взаимосвязь между человеком и животным. Этот анализ позволяет пересмотреть европейские представления о приручении животных.

Michael Gaudio в статье «Swallowing the Evidence: William Bartram and the Limits of Enlightenment» (Winterthur Portfolio, № 36, 1, весна 2001, стр. 1–17) рассматривает творчество американского натуралиста Уильяма Бартрэма в регионе Deep South. Целенаправленные упущения в его художественных изображениях природы демонстрируют ограничения Просвещения в стремлении к полному представлению естественного мира.

Исследования тёмных сторон истории естественной истории дополняют работы Kathleen S. Murphy («Collecting Slave Traders: James Petiver, Natural History, and the British Slave Trade», The William and Mary Quarterly, № 70, 4, 2013, стр. 637–670) и Christopher M. Parsons («The Natural History of Colonial Science: Joseph-François Lafitau's Discovery of Ginseng and Its Afterlives», The William and Mary Quarterly, № 73, 1, январь 2016, стр. 37–72). Эти работы демонстрируют, как коллекции, включавшие морские раковины, растения, человеческие останки и женьшень, формировались через сотрудничество с работорговцами, морскими хирургами, а также коренными женщинами-мохок, что приводило к экологическим и культурным последствиям.

Вопросы насилия, этнической экспроприации и формирования научной памяти рассматриваются в исследованиях Cameron B. Strang («Violence, Ethnicity, and Human Remains during the Second Seminole War», The Journal of American History, № 100, 4, март 2014, стр. 973–994) и Lorraine Daston («Type Specimens and Scientific Memory», Critical Inquiry, № 31, 1, осень 2004, стр. 153–182). Эти работы иллюстрируют, как насильственные методы сбора человеческих останков и концепция типового образца стали частью научной методологии, позволяя упорядочить разнообразие природных видов.

Модернизация музеев и переосмысление их методов находят отражение в трудах Sadiah Qureshi («Robert Gordon Latham, Displayed Peoples, and the Natural History of Race, 1854–1866», The Historical Journal, № 54, 1, март 2011, стр. 143–166) и Donna Haraway («Teddy Bear Patriarchy: Taxidermy in the Garden of Eden, New York City, 1908–1936», Social Text, № 11, зима 1984–1985, стр. 20–64). Дополнительно, исследования Jung Lee («Between Universalism and Regionalism: Universal Systematics from Imperial Japan», The British Journal for the History of Science, № 48, 4, декабрь 2015, стр. 661–684) и Philip J. Deloria («The New World of the Indigenous Museum», Daedalus, № 147, 2, весна 2018, стр. 106–115) пересматривают методы ведения музеев, подчеркивая важность коренных подходов и поли-голосовости в современной коллекичности экспонатов. Whitney Barlow Robles в статье «The Age of Wonder Meets the Age of Information» от 8 января 2025 года демонстрирует, как уроки прошлых эпох помогают критически воспринимать информационное перенасыщение современности.


Новое на сайте

17902Lufthansa заменит 4000 административных сотрудников искусственным интеллектом 17901Каков истинный срок годности генетической информации? 17900Сможет ли закон догнать искусственный интеллект, предлагающий психотерапию? 17899Цепная реакция заражения листерией из-за одного поставщика 17898Холодный расчет: как современная наука изменила правила стирки 17897Деревянная начинка: массовый отзыв корн-догов из-за угрозы травм 17896Случайное открытие, спасшее 500 миллионов жизней 17895Мастерство мобильной съемки: полное руководство по камере iPhone 17894Что мог рассказать личный набор инструментов охотника эпохи палеолита? 17893Почему крупнейшая звездная колыбель млечного пути производит непропорционально много... 17892Обречены ли мы есть инжир с мертвыми осами внутри? 17891Почему AI-помощникам выгодно лгать, а не признавать незнание? 17890Является ли творчество искусственного интеллекта предсказуемым недостатком? 17889Как каланы цепляются за надежду? 17888Расшифрованный код древнего Египта