Художница из Денвера, штат Колорадо, Лаура Шейп создает абстрактные произведения, используя кожу инвазивных видов в качестве основного материала. Каждая её работа не просто символизирует проблему, но и является её частичным решением. «Моё искусство не просто повышает осведомлённость о проблеме, — заявляет Шейп, — оно фактически физически удаляет эти виды, не давая им вредить экосистемам». Таким образом, коллекционер её работ становится, по словам художницы, «активистом, хотите вы того или нет».

Вдохновение для своего подхода Шейп нашла в истории сохранения американского аллигатора. В XX веке этот вид оказался на грани исчезновения, но был спасён благодаря Закону об исчезающих видах. Служба охраны рыбных ресурсов и дикой природы США отмечает, что строго регулируемый рынок кожи аллигаторов создал экономические стимулы для сохранения их среды обитания. Этот успешный пример натолкнул художницу на применение схожей философии к инвазивным видам.
Около трех лет назад, после многолетнего использования кожи аллигаторов, Лаура Шейп приняла решение перейти на материал, который она могла бы «использовать с неоспоримым чувством правоты». Этим материалом стала кожа инвазивных животных, наносящих ущерб экосистемам Северной Америки.
Для своих работ Шейп закупает кожу у специализированных поставщиков, которые также вносят вклад в борьбу с инвазивными видами. Кожу рыбы-крылатки и карпа поставляет компания INVERSA, а кожу бирманских питонов — профессиональная охотница на змей Эми Сью.
Одним из самых проблемных инвазивных видов во Флориде является бирманский питон. Завезённый в середине XX века в рамках торговли экзотическими животными, он занял вершину пищевой цепи в Южной Флориде, нанося колоссальный ущерб местной фауне.
Для контроля популяции питонов власти штата Флорида спонсируют ежегодную охоту на них, а исследователи прибегают к нестандартным методам, таким как использование роботизированных кроликов для поимки змей. Каждая змея, пойманная Эми Сью и переданная Лауре Шейп, — это прямое участие в восстановлении баланса экосистемы.
Другой серьёзной угрозой, но уже для коралловых рифов Атлантики, Мексиканского залива и Карибского бассейна, является рыба-крылатка. Родом из южной части Тихого и Индийского океанов, этот хищник уничтожает рифовые экосистемы. Сложность борьбы с ним заключается в том, что он не реагирует на приманки и его практически невозможно поймать сетями, поэтому единственным эффективным методом отлова остаётся подводная охота с гарпуном.
Речная система Миссисипи страдает от нашествия карпов, завезённых из Европы и Азии. Эти рыбы разрушают речную среду. Серебряный карп, в частности, представляет физическую опасность, поскольку может выпрыгивать из воды на высоту до 10 футов (около 3 метров) и достигать веса более 20 фунтов (более 9 кг).
Результатом этой природоохранной деятельности становятся уникальные произведения искусства. Среди них — работа «Golden Hour» («Золотой час»), созданная из кожи инвазивного карпа, и «Luminous Drift» («Светящийся дрейф»), материалом для которой послужила кожа рыбы-крылатки.
Лаура Шейп утверждает, что она является «первым художником в истории», использующим кожу инвазивных видов таким образом. Её творчество представляет собой креативное и, что важнее, действенное решение экологической проблемы, превращая разрушительную силу в объект искусства и прямого действия.

Изображение носит иллюстративный характер
Вдохновение для своего подхода Шейп нашла в истории сохранения американского аллигатора. В XX веке этот вид оказался на грани исчезновения, но был спасён благодаря Закону об исчезающих видах. Служба охраны рыбных ресурсов и дикой природы США отмечает, что строго регулируемый рынок кожи аллигаторов создал экономические стимулы для сохранения их среды обитания. Этот успешный пример натолкнул художницу на применение схожей философии к инвазивным видам.
Около трех лет назад, после многолетнего использования кожи аллигаторов, Лаура Шейп приняла решение перейти на материал, который она могла бы «использовать с неоспоримым чувством правоты». Этим материалом стала кожа инвазивных животных, наносящих ущерб экосистемам Северной Америки.
Для своих работ Шейп закупает кожу у специализированных поставщиков, которые также вносят вклад в борьбу с инвазивными видами. Кожу рыбы-крылатки и карпа поставляет компания INVERSA, а кожу бирманских питонов — профессиональная охотница на змей Эми Сью.
Одним из самых проблемных инвазивных видов во Флориде является бирманский питон. Завезённый в середине XX века в рамках торговли экзотическими животными, он занял вершину пищевой цепи в Южной Флориде, нанося колоссальный ущерб местной фауне.
Для контроля популяции питонов власти штата Флорида спонсируют ежегодную охоту на них, а исследователи прибегают к нестандартным методам, таким как использование роботизированных кроликов для поимки змей. Каждая змея, пойманная Эми Сью и переданная Лауре Шейп, — это прямое участие в восстановлении баланса экосистемы.
Другой серьёзной угрозой, но уже для коралловых рифов Атлантики, Мексиканского залива и Карибского бассейна, является рыба-крылатка. Родом из южной части Тихого и Индийского океанов, этот хищник уничтожает рифовые экосистемы. Сложность борьбы с ним заключается в том, что он не реагирует на приманки и его практически невозможно поймать сетями, поэтому единственным эффективным методом отлова остаётся подводная охота с гарпуном.
Речная система Миссисипи страдает от нашествия карпов, завезённых из Европы и Азии. Эти рыбы разрушают речную среду. Серебряный карп, в частности, представляет физическую опасность, поскольку может выпрыгивать из воды на высоту до 10 футов (около 3 метров) и достигать веса более 20 фунтов (более 9 кг).
Результатом этой природоохранной деятельности становятся уникальные произведения искусства. Среди них — работа «Golden Hour» («Золотой час»), созданная из кожи инвазивного карпа, и «Luminous Drift» («Светящийся дрейф»), материалом для которой послужила кожа рыбы-крылатки.
Лаура Шейп утверждает, что она является «первым художником в истории», использующим кожу инвазивных видов таким образом. Её творчество представляет собой креативное и, что важнее, действенное решение экологической проблемы, превращая разрушительную силу в объект искусства и прямого действия.