Ssylka

Электромагнитные поля и хор динозавров: что ждёт музыку?

В 27‑м ежегодном конкурсе музыкальных инструментов Georgia Tech были объявлены победители, а их концертные выступления уже доступны онлайн. Финалисты, отобранные в прошлом месяце, продемонстрировали смелый синтез современных технологий и источников естественного звука.
Электромагнитные поля и хор динозавров: что ждёт музыку?
Изображение носит иллюстративный характер

Проект Chromaplane, занявший первое место, создан совместными усилиями команд из Италии и Германии. Инструмент оснащён двумя аналоговыми звукоснимателями, которые взаимодействуют с облаком окружающих электромагнитных полей, создавая звуки с эфемерной текстурой, остающейся при этом физически осязаемой.

Инновация Mulatar из Великобритании, удостоенная второго места, объединяет механизмы арфы, слайд-гитары и перкуссии в едином устройстве. Сочетание акустических и электроакустических систем позволяет инструменту порой звучать минималистично, а в других случаях дарить многогранный игровой опыт.

Достижения проекта Dinosaur Choir, занявшего третье место, демонстрируют возможность воссоздать вокализации доисторических животных. Созданный Courtney Brown и Cezary Gajewski, инструмент выполнен методом 3D‑фабрикации на основе КТ‑сканов окаменелостей, смоделированных по черепу и носовым проходам Parasaurolophus позднего мелового периода, что позволяет почувствовать, каким мог быть голос этого древнего существа.

Специальный приз жюри получил проект 3 Axis MIDI Guitar, который расширяет традиционные возможности MIDI‑гитары. Дополнительная ось, чувствительная к давлению, открывает новые пути выразительности и управления звуковыми сигналами.

Особое внимание привлекли проекты ModμMIDI и Udderbot. Первый представляет собой модульную, эргономичную и поли‑хроматическую MIDI‑клавиатуру, а второй — самодельную слайд‑флейту, вдохновлённую образом коровы, что подчёркивает творческий подход к экспериментам в звуке.

По словам доцента школы музыки Georgia Tech Джеффа Альберта, «Победители этого года не просто создают новые звуки — они прокладывают совершенно новые способы мышления о музыке». Это утверждение отражает глубокое соединение науки, искусства и высоких технологий, присущее современному музыкальному изобретательству.

Представленные новшества демонстрируют, как современные технические возможности, древние мотивы и природные явления могут преобразовать музыкальную сцену, открывая новые горизонты в понимании и создании звука.


Новое на сайте

17904Символы власти вестготских женщин: орлиные броши из Аловеры 17903Как одна строка кода вскрыла уязвимость целой экосистемы? 17902Lufthansa заменит 4000 административных сотрудников искусственным интеллектом 17901Каков истинный срок годности генетической информации? 17900Сможет ли закон догнать искусственный интеллект, предлагающий психотерапию? 17899Цепная реакция заражения листерией из-за одного поставщика 17898Холодный расчет: как современная наука изменила правила стирки 17897Деревянная начинка: массовый отзыв корн-догов из-за угрозы травм 17896Случайное открытие, спасшее 500 миллионов жизней 17895Мастерство мобильной съемки: полное руководство по камере iPhone 17894Что мог рассказать личный набор инструментов охотника эпохи палеолита? 17893Почему крупнейшая звездная колыбель млечного пути производит непропорционально много... 17892Обречены ли мы есть инжир с мертвыми осами внутри? 17891Почему AI-помощникам выгодно лгать, а не признавать незнание? 17890Является ли творчество искусственного интеллекта предсказуемым недостатком?