В 27‑м ежегодном конкурсе музыкальных инструментов Georgia Tech были объявлены победители, а их концертные выступления уже доступны онлайн. Финалисты, отобранные в прошлом месяце, продемонстрировали смелый синтез современных технологий и источников естественного звука.

Проект Chromaplane, занявший первое место, создан совместными усилиями команд из Италии и Германии. Инструмент оснащён двумя аналоговыми звукоснимателями, которые взаимодействуют с облаком окружающих электромагнитных полей, создавая звуки с эфемерной текстурой, остающейся при этом физически осязаемой.
Инновация Mulatar из Великобритании, удостоенная второго места, объединяет механизмы арфы, слайд-гитары и перкуссии в едином устройстве. Сочетание акустических и электроакустических систем позволяет инструменту порой звучать минималистично, а в других случаях дарить многогранный игровой опыт.
Достижения проекта Dinosaur Choir, занявшего третье место, демонстрируют возможность воссоздать вокализации доисторических животных. Созданный Courtney Brown и Cezary Gajewski, инструмент выполнен методом 3D‑фабрикации на основе КТ‑сканов окаменелостей, смоделированных по черепу и носовым проходам Parasaurolophus позднего мелового периода, что позволяет почувствовать, каким мог быть голос этого древнего существа.
Специальный приз жюри получил проект 3 Axis MIDI Guitar, который расширяет традиционные возможности MIDI‑гитары. Дополнительная ось, чувствительная к давлению, открывает новые пути выразительности и управления звуковыми сигналами.
Особое внимание привлекли проекты ModμMIDI и Udderbot. Первый представляет собой модульную, эргономичную и поли‑хроматическую MIDI‑клавиатуру, а второй — самодельную слайд‑флейту, вдохновлённую образом коровы, что подчёркивает творческий подход к экспериментам в звуке.
По словам доцента школы музыки Georgia Tech Джеффа Альберта, «Победители этого года не просто создают новые звуки — они прокладывают совершенно новые способы мышления о музыке». Это утверждение отражает глубокое соединение науки, искусства и высоких технологий, присущее современному музыкальному изобретательству.
Представленные новшества демонстрируют, как современные технические возможности, древние мотивы и природные явления могут преобразовать музыкальную сцену, открывая новые горизонты в понимании и создании звука.

Изображение носит иллюстративный характер
Проект Chromaplane, занявший первое место, создан совместными усилиями команд из Италии и Германии. Инструмент оснащён двумя аналоговыми звукоснимателями, которые взаимодействуют с облаком окружающих электромагнитных полей, создавая звуки с эфемерной текстурой, остающейся при этом физически осязаемой.
Инновация Mulatar из Великобритании, удостоенная второго места, объединяет механизмы арфы, слайд-гитары и перкуссии в едином устройстве. Сочетание акустических и электроакустических систем позволяет инструменту порой звучать минималистично, а в других случаях дарить многогранный игровой опыт.
Достижения проекта Dinosaur Choir, занявшего третье место, демонстрируют возможность воссоздать вокализации доисторических животных. Созданный Courtney Brown и Cezary Gajewski, инструмент выполнен методом 3D‑фабрикации на основе КТ‑сканов окаменелостей, смоделированных по черепу и носовым проходам Parasaurolophus позднего мелового периода, что позволяет почувствовать, каким мог быть голос этого древнего существа.
Специальный приз жюри получил проект 3 Axis MIDI Guitar, который расширяет традиционные возможности MIDI‑гитары. Дополнительная ось, чувствительная к давлению, открывает новые пути выразительности и управления звуковыми сигналами.
Особое внимание привлекли проекты ModμMIDI и Udderbot. Первый представляет собой модульную, эргономичную и поли‑хроматическую MIDI‑клавиатуру, а второй — самодельную слайд‑флейту, вдохновлённую образом коровы, что подчёркивает творческий подход к экспериментам в звуке.
По словам доцента школы музыки Georgia Tech Джеффа Альберта, «Победители этого года не просто создают новые звуки — они прокладывают совершенно новые способы мышления о музыке». Это утверждение отражает глубокое соединение науки, искусства и высоких технологий, присущее современному музыкальному изобретательству.
Представленные новшества демонстрируют, как современные технические возможности, древние мотивы и природные явления могут преобразовать музыкальную сцену, открывая новые горизонты в понимании и создании звука.