Ssylka

Переопределение даоской идентичности

В Сингапуре продолжаются оживленные дебаты о сущности даоизма, определение которого сравнимо с определением индуизма. Обсуждаются ритуальные практики, включая празднование дня рождения Лао-Цзы и сжигание жос-пейпера для усопших, а также вопросы формализации религиозной идентичности.
Переопределение даоской идентичности
Изображение носит иллюстративный характер

Ранее сингапурская перепись относила даоизм к категории «верующих в почитание предков и различных китайских божеств». Это бюрократическое определение оказало влияние на современные трактовки, когда доля даосов среди китайского населения сократилась с 30% в 1980 году до 8,5% в 2000 году, в то время как число тех, кто определял себя как буддисты, превысило половину.

Ответом на изменения стали реформаторские меры лидеров даосской общины, стремившихся вернуть философские истоки учения. В 1989 году один руководитель даосской организации заявил: «Необходимо восстановить философские корни даоизма, устранив смесь народных верований», что спровоцировало отказ от гадательных практик и обращения к медиумам.

Учёный Vineeta Sinha отмечает, что к 1990 году даоизм окончательно ассоциировался с «китайскими традиционными верованиями». Реформированный буддизм отказался от культов предков, спиритизма и мистицизма, что способствовало разделению «философского даоизма» и «религиозного даоизма», воспринимаемого как суеверное и связанное с магией и целительством.

Проблема официального даоизма заключается в попытках отсеять «нездоровые» элементы, однако четкое разделение между буддийскими и даосскими ритуалами остаётся сложной задачей. Усилия по формированию «официального даоизма» сталкиваются с интеграцией разнообразных народных обрядов.

Вопросы терминологии неизбежно вызывают дискуссии. Помимо «даоизма» обсуждались такие понятия, как «почитание предков», «конфуцианство», «китайская религия» и «китайский спиритуализм», последний оказался недостаточно определённым, поскольку его использовали и китайские христиане.

Схожие трудности наблюдаются и в определении индуизма, где структуры Hindu Endowments Board и Hindu Advisory Board, зародившиеся в начале 1900-х годов по инициативе британских властей, играют ключевую роль. Реформаторы индуизма, как и даоские лидеры, отдают предпочтение текстуальному и философскому подходам, отвергая традиционные ритуалы, такие как жертвоприношения животных, медиумизм и аскетические практики.

Опасения утраты приверженцев в пользу христианства и ислама подчёркивают, что процессы реформирования, несмотря на институциональную прочность традиционных направлений, могут привести к чрезмерному упрощению и кодификации, создавая собственные культурные и религиозные дилеммы.


Новое на сайте

18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными? 18579Смертоносные вспышки красных карликов угрожают обитаемым мирам 18578Почему самый активный подводный вулкан тихого океана заставил ученых пересмотреть дату... 18577Вспышка на солнце сорвала запуск ракеты New Glenn к Марсу 18576Как фишинг-платформа Lighthouse заработала миллиард долларов и почему Google подала на... 18575Почему космический мусор стал реальной угрозой для пилотируемых миссий? 18574Зеленый свидетель: как мох помогает раскрывать преступления 18573Инфраструктурная гонка ИИ: Anthropic инвестирует $50 миллиардов для Claude