Недавние исследования выявили новые подробности о портрете, который, предположительно, является единственным сохранившимся изображением Леди Джейн Грей, созданным в период её жизни в эпоху Тюдоров.

Леди Джейн Грей, прозванная «королевой на девять дней», возглавила протестантскую попытку остановить восшествие на престол своей католической кузины Марии I, правившей с 1553 по 1558 год. Казненная в 17 лет, она долгое время символизировала трагическую судьбу и непризнанную храбрость.
Изображение юной женщины вызывает интерес исследователей, поскольку имеются основания полагать, что исходный портрет, отражавший её королевский статус, впоследствии был переработан до образа сдержанной мученицы, соответствующей протестантской идеологии.
Картина, в настоящее время находящаяся в аренде в Wrest Park (Силсо, Бедфордшир), ранее принадлежала частной коллекции и была приобретена одним из прежних владельцев Wrest Park в 1701 году. Более 300 лет она служила определяющим изображением «королевы на девять дней», пока возникли сомнения в её атрибуции.
Исследовательский проект, возглавляемый English Heritage, в сотрудничестве с представителями Courtauld Institute of Art и дендрохронологом Иэном Тайерсом, позволил установить, что портрет, возможно, носил отпечаток более пышного королевского костюма, который позднее был изменён в силу новых историко-идеологических интерпретаций. Рэйчел Тернбулл из English Heritage подчеркнула, что представленные доказательства указывают на существенные изменения исходного образа после смерти Леди Джейн Грей.
Картина также контрастирует с другими художественными интерпретациями судьбы женщины. Так, картина «Приговор Леди Джейн Грей к казни», написанная Полом Деларошем в 1822 году, изображает её как беззащитную фигуру с завязанными глазами перед столом для казни, что резко отличается от нового видения, выдвигаемого современными исследованиями.
Историк и новеллист Филиппа Грегори, посетившая консервационную лабораторию English Heritage, отметила сходство черт этого произведения с другим портретом, представленным в Национальной портретной галерее. Её наблюдения способствуют переосмыслению образа Леди Джейн Грей, позволяя взглянуть на неё как на молодую героиню с сильным характером, а не исключительно как жертву трагических событий.
Куратор Wrest Park Питер Мур отметил, что многовековая роль картины как определяющего изображения Леди Джейн Грей ставится под вопрос в свете новых данных. Возвращение портрета в историческую резиденцию и свежий взгляд специалистов открывают новые грани в понимании сложного наследия этой фигуры эпохи Тюдоров.

Изображение носит иллюстративный характер
Леди Джейн Грей, прозванная «королевой на девять дней», возглавила протестантскую попытку остановить восшествие на престол своей католической кузины Марии I, правившей с 1553 по 1558 год. Казненная в 17 лет, она долгое время символизировала трагическую судьбу и непризнанную храбрость.
Изображение юной женщины вызывает интерес исследователей, поскольку имеются основания полагать, что исходный портрет, отражавший её королевский статус, впоследствии был переработан до образа сдержанной мученицы, соответствующей протестантской идеологии.
Картина, в настоящее время находящаяся в аренде в Wrest Park (Силсо, Бедфордшир), ранее принадлежала частной коллекции и была приобретена одним из прежних владельцев Wrest Park в 1701 году. Более 300 лет она служила определяющим изображением «королевы на девять дней», пока возникли сомнения в её атрибуции.
Исследовательский проект, возглавляемый English Heritage, в сотрудничестве с представителями Courtauld Institute of Art и дендрохронологом Иэном Тайерсом, позволил установить, что портрет, возможно, носил отпечаток более пышного королевского костюма, который позднее был изменён в силу новых историко-идеологических интерпретаций. Рэйчел Тернбулл из English Heritage подчеркнула, что представленные доказательства указывают на существенные изменения исходного образа после смерти Леди Джейн Грей.
Картина также контрастирует с другими художественными интерпретациями судьбы женщины. Так, картина «Приговор Леди Джейн Грей к казни», написанная Полом Деларошем в 1822 году, изображает её как беззащитную фигуру с завязанными глазами перед столом для казни, что резко отличается от нового видения, выдвигаемого современными исследованиями.
Историк и новеллист Филиппа Грегори, посетившая консервационную лабораторию English Heritage, отметила сходство черт этого произведения с другим портретом, представленным в Национальной портретной галерее. Её наблюдения способствуют переосмыслению образа Леди Джейн Грей, позволяя взглянуть на неё как на молодую героиню с сильным характером, а не исключительно как жертву трагических событий.
Куратор Wrest Park Питер Мур отметил, что многовековая роль картины как определяющего изображения Леди Джейн Грей ставится под вопрос в свете новых данных. Возвращение портрета в историческую резиденцию и свежий взгляд специалистов открывают новые грани в понимании сложного наследия этой фигуры эпохи Тюдоров.