В то время как мейнстрим артисты собираются в O2 Arena в Лондоне для Brit Awards, в небольшом прибрежном городке Веймут в Дорсете зарождаются новые таланты благодаря независимым лейблам.

Современные музыканты могут самостоятельно создавать и продвигать свою музыку, что сдвигает баланс в сторону гибких независимых лейблов. Рекордные показатели стриминга в Великобритании и влияние искусственного интеллекта заставляют искать свою нишу в условиях перенасыщенного рынка.
Burton Chapel Records располагается в Веймуте, Дорсет и получил свое название по имени небольшой часовни на улице Burton Road. Здание церкви адаптировано для творческих целей: на первом этаже ведется работа по написанию и записи музыки, а на верхнем – установлено оборудование для видеосъемки, что придает звучанию характерную необычность. «Большая мечта – вывести Веймут на музыкальную карту», отметил Исра Родригес.
Исра Родригес, один из основателей лейбла, прибыл из Венесуэлы восемь лет назад по стажировке и обосновался в Веймуте после знакомства со своей женой Джасмин. Имея опыт взаимодействия с Sony и подписания контракта с BMG, после завершения обязательств он вместе с командой из трех человек решил создать лейбл для поддержки артистов, оказавшихся в тени крупных проектов.
Ключевую роль в развитии Burton Chapel Records обеспечивает директор по A&R Каллум Гогран, с которым Исра познакомился еще в период работы в сфере маркетинга. Совместные поездки на работу и общие музыкальные предпочтения стали прочной основой для формирования коллектива, ориентированного на продвижение независимых талантов.
Основополагающим принципом лейбла является концепция «artist-first», позволяющая музыкантам сохранять контроль над своей карьерой. В отличие от стандартных контрактов с распределением доходов 85% лейблу и 15% исполнителю, условия сотрудничества здесь гарантируют большую долю для артистов. Так, музыкант Джордж, подписавший контракт около года назад, делится своими ощущениями: «Невероятное чувство, когда достигаешь рубежа стриминга или слышишь свой трек по радио. Я чувствую гораздо большую близость с фанатами и могу оставить свой неповторимый почерк во всём».
Успех измеряется цифрами: по данным British Phonographic Industry, за прошлый год в Великобритании было зафиксировано почти 200 миллиардов аудио стримов. Геннаро Кастальдо, директор по коммуникациям индустриальной ассоциации, отмечает, что многие артисты самостоятельно создают свою аудиторию через интернет и живые выступления, однако при достижении определенного рубежа для расширения охвата необходима поддержка лейблов, способных эффективно распределять музыку в условиях, когда «каждый может создать музыку».
Еще одним примером успешного независимого лейбла является Scruff of the Neck, основанный Марком Липпманном в Манчестере. Изначально задуманное как хобби, предприятие получило награду «Лучший независимый лейбл» от Ассоциации независимой музыки (AIB). Липпманн подчеркивает, что его успех обусловлен страстью к музыке, неустанным стремлением к развитию и активным налаживанием контактов с экспертами отрасли и радиостанциями, что позволяет малым и гибким организациям успешно использовать возможности даже в условиях постоянно меняющейся индустрии.
Независимые лейблы, такие как Burton Chapel Records и Scruff of the Neck, переопределяют понятие успеха в современной музыкальной индустрии, обеспечивая артистам преимущественные условия, используя нестандартные творческие пространства и поддерживая местные таланты в эпоху цифровых технологий и искусственного интеллекта.

Изображение носит иллюстративный характер
Современные музыканты могут самостоятельно создавать и продвигать свою музыку, что сдвигает баланс в сторону гибких независимых лейблов. Рекордные показатели стриминга в Великобритании и влияние искусственного интеллекта заставляют искать свою нишу в условиях перенасыщенного рынка.
Burton Chapel Records располагается в Веймуте, Дорсет и получил свое название по имени небольшой часовни на улице Burton Road. Здание церкви адаптировано для творческих целей: на первом этаже ведется работа по написанию и записи музыки, а на верхнем – установлено оборудование для видеосъемки, что придает звучанию характерную необычность. «Большая мечта – вывести Веймут на музыкальную карту», отметил Исра Родригес.
Исра Родригес, один из основателей лейбла, прибыл из Венесуэлы восемь лет назад по стажировке и обосновался в Веймуте после знакомства со своей женой Джасмин. Имея опыт взаимодействия с Sony и подписания контракта с BMG, после завершения обязательств он вместе с командой из трех человек решил создать лейбл для поддержки артистов, оказавшихся в тени крупных проектов.
Ключевую роль в развитии Burton Chapel Records обеспечивает директор по A&R Каллум Гогран, с которым Исра познакомился еще в период работы в сфере маркетинга. Совместные поездки на работу и общие музыкальные предпочтения стали прочной основой для формирования коллектива, ориентированного на продвижение независимых талантов.
Основополагающим принципом лейбла является концепция «artist-first», позволяющая музыкантам сохранять контроль над своей карьерой. В отличие от стандартных контрактов с распределением доходов 85% лейблу и 15% исполнителю, условия сотрудничества здесь гарантируют большую долю для артистов. Так, музыкант Джордж, подписавший контракт около года назад, делится своими ощущениями: «Невероятное чувство, когда достигаешь рубежа стриминга или слышишь свой трек по радио. Я чувствую гораздо большую близость с фанатами и могу оставить свой неповторимый почерк во всём».
Успех измеряется цифрами: по данным British Phonographic Industry, за прошлый год в Великобритании было зафиксировано почти 200 миллиардов аудио стримов. Геннаро Кастальдо, директор по коммуникациям индустриальной ассоциации, отмечает, что многие артисты самостоятельно создают свою аудиторию через интернет и живые выступления, однако при достижении определенного рубежа для расширения охвата необходима поддержка лейблов, способных эффективно распределять музыку в условиях, когда «каждый может создать музыку».
Еще одним примером успешного независимого лейбла является Scruff of the Neck, основанный Марком Липпманном в Манчестере. Изначально задуманное как хобби, предприятие получило награду «Лучший независимый лейбл» от Ассоциации независимой музыки (AIB). Липпманн подчеркивает, что его успех обусловлен страстью к музыке, неустанным стремлением к развитию и активным налаживанием контактов с экспертами отрасли и радиостанциями, что позволяет малым и гибким организациям успешно использовать возможности даже в условиях постоянно меняющейся индустрии.
Независимые лейблы, такие как Burton Chapel Records и Scruff of the Neck, переопределяют понятие успеха в современной музыкальной индустрии, обеспечивая артистам преимущественные условия, используя нестандартные творческие пространства и поддерживая местные таланты в эпоху цифровых технологий и искусственного интеллекта.