Ssylka

Как новый мини-сериал "Узкая дорога на дальний север" переосмысливает правду о войне?

В Берлинском кинофестивале состоялась премьера первых двух эпизодов пятисерийного проекта «Узкая дорога на дальний север», экранизации одноименного романа австралийского писателя Ричарда Фланагана, удостоенного Букеровской премии.
Как новый мини-сериал "Узкая дорога на дальний север" переосмысливает правду о войне?
Изображение носит иллюстративный характер

Сюжет разворачивается в нескольких временных периодах, центральным из которых является 1943 год, когда главный герой Дорриго Эванс оказывается в японском плену в Таиланде. Вместе с тысячами других австралийских солдат он принудительно работает на строительстве печально известной Бирманской «железной дороги смерти». Режиссер Джастин Курзель, известный по фильмам «Снежный город» и «Подлинная история банды Келли», создает безжалостно реалистичную картину военного ада.

Молодого Дорриго играет Джейкоб Элорди (звезда сериала «Эйфория»), чья сдержанная харизма и глубина актерской игры получили высокую оценку критиков. В роли пожилого Дорриго, показанного в 1989 году, выступает Киаран Хайндс, чья природная меланхоличность идеально подходит образу человека, преследуемого военными воспоминаниями.

Параллельно с военной историей развивается любовная линия: в 1940 году в Аделаиде молодой Дорриго влюбляется в жену своего дяди Эми (Одесса Янг). Этот роман показан с той же интенсивностью, что и военные события, создавая сложное переплетение любви и страданий.

Сериал открывается мощной сценой в Сирии 1941 года, где взрыв бомбы убивает австралийского солдата и сирийского ребенка. Операторская работа погружает зрителя в дезориентирующий хаос войны, а приглушенные цвета усиливают ощущение безысходности.

Особое внимание уделено японским капитерам – от садистски настроенных офицеров до противоречивого молодого майора. В одной из самых жутких сцен старший японский офицер рассуждает о обезглавливании как о процессе одновременно «эйфорическом и ужасающем».

В интервью 77-летний Дорриго противостоит попыткам романтизировать войну, стремясь донести «странную, ужасную, бесконечную сущность человеческой природы» до тех, кто никогда не испытывал подобного. Сценарист Шон Грант мастерски переплетает все временные линии, создавая многослойное повествование о войне, любви и памяти, которое встает в один ряд с такими классическими военными драмами, как «Апокалипсис сегодня» и «На Западном фронте без перемен».


Новое на сайте

15188Люди против аллигаторов: как поведение человека приводит к укусам 15187Виментин: новый взгляд на ключевой белок клеточного каркаса 15186Митонуклеарная несовместимость: новая разгадка мужского перекоса среди внепарных птенцов... 15185Фосфор: путешествие от межзвёздной пыли к жизни на земле 15184Тайны центральной зоны млечного пути: новая гипотеза о природе тёмной материи 15183Генетическая скудость европейского картофеля: прорыв в анализе старых сортов 15182Золотые наночастицы против слепоты: новый взгляд на лечение макулярной дегенерации 15181Как искусственный интеллект меняет молекулярный дизайн с помощью оценки неопределённости? 15180Как ATG-9 управляет восстановлением лизосом и может ли это изменить подход к лечению... 15179Почему метеорные дожди так непредсказуемы? 15178Как менялось предназначение уникального рога из мезолита в Швеции? 15177Стагнация промысла и взлёт акваферм: как меняется рыбная отрасль Малайзии 15176Что скрывает глубина: почему впервые удалось заснять детёныша колоссального кальмара? 15175Какие тайны древней воды Марса открывают кристаллы из кратера Езеро? 15174Рекордная засуха угрожает Германии: риски для урожая, лесов и экономики