После чудесного спасения всех 80 пассажиров и членов экипажа рейса Delta 4819, потерпевшего крушение в аэропорту Пирсон в Торонто, выжившие в предыдущих авиакатастрофах объединились для оказания психологической поддержки новым жертвам.

Питер Карлсон, один из пассажиров злополучного рейса, пытался шутить на конференции спустя двое суток после происшествия: «Ничто не сравнится с хорошей поездкой на машине, кроме авиакатастрофы». Однако он признался, что с трудом заставил себя покинуть гостиничный номер, будучи эмоционально подавленным.
Денис Локки из Шарлотты, пережившая аварийную посадку на реку Гудзон 16 лет назад, вспоминает, что около восьми недель находилась «в тумане», страдала от кошмаров и панических атак. «Самое важное – общаться с теми, кто действительно понимает», – советует она новым жертвам авиакатастрофы.
Бывшая стюардесса Сэнди Перл, одна из 22 выживших в катастрофе рейса Southern Airways 242 в 1977 году в Нью-Хоуп, более года пыталась избегать любых упоминаний о крушении. После госпитализации в психиатрическую клинику она получила важный совет от врача: позволить себе чувствовать, плакать и ощущать себя в безопасности.
Национальный альянс помощи жертвам авиакатастроф, основанный в 1995 году, опубликовал открытое письмо после «Чуда на Гудзоне» в 2009 году, призывая выживших «отдыхать, уединяться, полагаться на других и сохранять право на личное пространство».
Трагическая статистика начала года – столкновение коммерческого лайнера с военным вертолетом в Вашингтоне 29 января, крушение медицинского самолета в Филадельфии 31 января и авиакатастрофа в Аляске 6 февраля, где погибли все пассажиры – делает торонтское чудесное спасение особенно значимым.
Психологические триггеры могут преследовать выживших годами. Локки постоянно проверяет пути эвакуации в общественных местах, а Перл до сих пор остро реагирует на запах бензина и кадры авиакатастроф по телевизору. «Я чувствую запах, вкус и вижу черный дым», – признается она, сравнивая травму со слоями луковицы, которые раскрываются со временем.
Главный совет от опытных членов этого «печального братства и сестринства» – жить одним днем, опираться на безусловную любовь близких, много говорить о пережитом и найти способ помогать другим, используя свой опыт выживания.

Изображение носит иллюстративный характер
Питер Карлсон, один из пассажиров злополучного рейса, пытался шутить на конференции спустя двое суток после происшествия: «Ничто не сравнится с хорошей поездкой на машине, кроме авиакатастрофы». Однако он признался, что с трудом заставил себя покинуть гостиничный номер, будучи эмоционально подавленным.
Денис Локки из Шарлотты, пережившая аварийную посадку на реку Гудзон 16 лет назад, вспоминает, что около восьми недель находилась «в тумане», страдала от кошмаров и панических атак. «Самое важное – общаться с теми, кто действительно понимает», – советует она новым жертвам авиакатастрофы.
Бывшая стюардесса Сэнди Перл, одна из 22 выживших в катастрофе рейса Southern Airways 242 в 1977 году в Нью-Хоуп, более года пыталась избегать любых упоминаний о крушении. После госпитализации в психиатрическую клинику она получила важный совет от врача: позволить себе чувствовать, плакать и ощущать себя в безопасности.
Национальный альянс помощи жертвам авиакатастроф, основанный в 1995 году, опубликовал открытое письмо после «Чуда на Гудзоне» в 2009 году, призывая выживших «отдыхать, уединяться, полагаться на других и сохранять право на личное пространство».
Трагическая статистика начала года – столкновение коммерческого лайнера с военным вертолетом в Вашингтоне 29 января, крушение медицинского самолета в Филадельфии 31 января и авиакатастрофа в Аляске 6 февраля, где погибли все пассажиры – делает торонтское чудесное спасение особенно значимым.
Психологические триггеры могут преследовать выживших годами. Локки постоянно проверяет пути эвакуации в общественных местах, а Перл до сих пор остро реагирует на запах бензина и кадры авиакатастроф по телевизору. «Я чувствую запах, вкус и вижу черный дым», – признается она, сравнивая травму со слоями луковицы, которые раскрываются со временем.
Главный совет от опытных членов этого «печального братства и сестринства» – жить одним днем, опираться на безусловную любовь близких, много говорить о пережитом и найти способ помогать другим, используя свой опыт выживания.