Ssylka

Как новый мини-сериал "Узкая дорога на дальний север" переосмысливает правду о войне?

В Берлинском кинофестивале состоялась премьера первых двух эпизодов пятисерийного проекта «Узкая дорога на дальний север», экранизации одноименного романа австралийского писателя Ричарда Фланагана, удостоенного Букеровской премии.
Как новый мини-сериал "Узкая дорога на дальний север" переосмысливает правду о войне?
Изображение носит иллюстративный характер

Сюжет разворачивается в нескольких временных периодах, центральным из которых является 1943 год, когда главный герой Дорриго Эванс оказывается в японском плену в Таиланде. Вместе с тысячами других австралийских солдат он принудительно работает на строительстве печально известной Бирманской «железной дороги смерти». Режиссер Джастин Курзель, известный по фильмам «Снежный город» и «Подлинная история банды Келли», создает безжалостно реалистичную картину военного ада.

Молодого Дорриго играет Джейкоб Элорди (звезда сериала «Эйфория»), чья сдержанная харизма и глубина актерской игры получили высокую оценку критиков. В роли пожилого Дорриго, показанного в 1989 году, выступает Киаран Хайндс, чья природная меланхоличность идеально подходит образу человека, преследуемого военными воспоминаниями.

Параллельно с военной историей развивается любовная линия: в 1940 году в Аделаиде молодой Дорриго влюбляется в жену своего дяди Эми (Одесса Янг). Этот роман показан с той же интенсивностью, что и военные события, создавая сложное переплетение любви и страданий.

Сериал открывается мощной сценой в Сирии 1941 года, где взрыв бомбы убивает австралийского солдата и сирийского ребенка. Операторская работа погружает зрителя в дезориентирующий хаос войны, а приглушенные цвета усиливают ощущение безысходности.

Особое внимание уделено японским капитерам – от садистски настроенных офицеров до противоречивого молодого майора. В одной из самых жутких сцен старший японский офицер рассуждает о обезглавливании как о процессе одновременно «эйфорическом и ужасающем».

В интервью 77-летний Дорриго противостоит попыткам романтизировать войну, стремясь донести «странную, ужасную, бесконечную сущность человеческой природы» до тех, кто никогда не испытывал подобного. Сценарист Шон Грант мастерски переплетает все временные линии, создавая многослойное повествование о войне, любви и памяти, которое встает в один ряд с такими классическими военными драмами, как «Апокалипсис сегодня» и «На Западном фронте без перемен».


Новое на сайте

16933Может ли государственный фонд единолично решать судьбу американской науки? 16932Способна ли филантропия блогеров решить мировой водный кризис? 16931Взлом через промпт: как AI-редактор Cursor превращали в оружие 16930Мог ли древний кризис заставить людей хоронить мертвых в печах с собаками? 16929Какие наушники Bose выбрать на распродаже: для полной изоляции или контроля над... 16928Может ли искусство напрямую очищать экосистемы от вредителей? 16927Вирусное наследие в геноме человека оказалось ключевым регулятором генов 16926Рекордные оазисы жизни обнаружены в бездне океанских траншей 16925Крах прогнозов UnitedHealth на фоне растущих издержек и трагедий 16924Формула ясного ума: доказанный способ замедлить когнитивное старение 16923Действительно ли ощущения тепла и прохлады идут в мозг разными путями? 16922Гражданские права как инструмент холодной войны 16921Премиальное белье Duluth Trading Co. со скидкой более 50% 16920Сделает ли запрет на пищевые красители школьные обеды по-настояшему здоровыми? 16919Код от Claude: ИИ-сгенерированный вирус похищал криптовалюту через npm