Ssylka

Искусственный интеллект и плагиат: развенчание мифов

Исследование, проведенное группой ученых из UPV/EHU (Университет Страны Басков) и опубликованное в журнале Interactive Learning Environments, ставит под сомнение популярное мнение о том, что использование ChatGPT непосредственно провоцирует плагиат среди студентов. В исследовании приняли участие 507 студентов, что обеспечило надежность полученных данных.
Искусственный интеллект и плагиат: развенчание мифов
Изображение носит иллюстративный характер

Анализ охватывал частоту применения ChatGPT для академических задач наряду с оценкой академической успеваемости, рабочей нагрузкой, уровнем гиперконкурентности, отсутствием мотивации, степенью вовлеченности в культуру читерства и незнанием последствий плагиата. Такой комплексный подход позволил учитывать множество факторов, влияющих на академическую честность.

Несмотря на выявленную корреляцию между частотой использования ChatGPT и случаями плагиата, результаты показали, что причинно-следственная связь между этими явлениями практически отсутствует. Как отмечают исследователи: «Результаты показали, что такие факторы, как отсутствие мотивации и погружённость в культуру читерства, оказывают гораздо большее влияние на вероятность совершения плагиата студентом, чем частота использования инструментов вроде ChatGPT.»

Объединение трех критериев – использования ChatGPT, недостатка мотивации и вовлеченности в практику недобросовестного поведения – позволило объяснить почти 30% случаев плагиата среди студентов, что опровергает распространенное представление о прямом воздействии искусственного интеллекта на академическую этику.

Анализ результатов подчеркивает, что ключевая проблема кроется не в самой технологии, а в том, как она используется и в каком академическом контексте применяется. Такой подход позволяет рассматривать искусственный интеллект как средство, имеющее потенциал для улучшения учебного процесса, а не как неоспоримую угрозу честности образования.

Полученные данные указывают на то, что стимулирование академической честности и повышение мотивации студентов могут быть эффективнее жестких мер по запрету AI-инструментов. Рекомендации исследователей включают разработку четких университетских политик относительно применения ChatGPT, усиление педагогических стратегий, направленных на развитие критического мышления, и создание заданий, способствующих оригинальному и этичному обучению.

Новая перспектива, предложенная учеными, открывает возможности для преподавателей и администраторов образовательных учреждений пересмотреть подходы к интеграции искусственного интеллекта в учебный процесс, сохраняя при этом высокие стандарты академической честности.


Новое на сайте

18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI? 18589Как Operation Endgame нанесла сокрушительный удар по глобальной киберпреступности? 18588Кибервойна на скорости машин: почему защита должна стать автоматической к 2026 году 18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm