Ssylka

Финский ИИ-ассистент стимулирует самостоятельное мышление на уроках физики

В лицее Ritaharju в Финляндии в течение одного месяца проводилось пилотное внедрение метакогнитивного ИИ-агента MAI на уроках физики для учеников 12–13 лет, работающих в группах по 3–4 человека.
Финский ИИ-ассистент стимулирует самостоятельное мышление на уроках физики
Изображение носит иллюстративный характер

Агент MAI, название которого означает метакогнитивный ИИ-агент, не предоставляет готовых ответов, а направляет учащихся на самостоятельное осмысление поставленных задач, что способствует глубокому усвоению материала и его долговременному запоминанию.

В классе MAI выполнял роль помощника учителя, отмечая, когда кто-либо отставал, и побуждая учеников к обсуждению сложных вопросов в малых группах, что усиливало коллективное взаимодействие при решении задач.

Учащиеся высоко оценили инновационный подход: «Он не выдает ответ, но помогает понять вопрос. Такой метод обучения способствует лучшему запоминанию изученного», что позволило каждому получить персонализированную поддержку без готовых решений.

Преподаватель физики отметил, что «ИИ регулирует темп работы студентов даже тогда, когда у меня нет возможности лично контролировать процесс», а первоначальное удивление быстро уступило место адаптации к новой методике, в которой активное осмысление заменяет поиск мгновенных ответов.

Разработка MAI осуществлена Университетом Оулу в рамках программы Hybrid Intelligence, интегрирующей машинное обучение с гуманитарными науками. Это первый случай применения ИИ, специально направленного на развитие учебных навыков, что подчеркивает инновационность и практическую значимость проекта.

Исследователь Joni Lämsä из Университета Оулу объяснил: «Идея заключается в том, что ИИ помогает студентам распознавать сложности их работы, что позволяет им определить дальнейшие шаги». Профессор Sanna Järvelä добавила: «Гибридный интеллект объединяет человеческие сильные стороны с ИИ и разрабатывает интеллектуальные системы для усиления человеческого интеллекта, а не его замены. Это гарантирует, что ИИ не заменит обучение и не сделает учащегося ленивым. Мы нацелены на равное сотрудничество между человеком и ИИ, чтобы уникальные качества человека могли процветать».

Финляндия продолжает сохранять репутацию одной из лучших образовательных систем в мире, где Университет Оулу является ведущим центром технологических и педагогических инноваций. Пилотный проект с MAI демонстрирует перспективу использования ИИ в качестве инструмента поддержки, который стимулирует самостоятельное мышление и способствует развитию навыков активного усвоения знаний.


Новое на сайте

18762Почему критическая уязвимость шестилетней давности в роутерах Sierra Wireless угрожает... 18761Как подросток пережил атаку льва 6200 лет назад и почему его похоронили как опасного... 18760Почему случайные травмы превращаются в вечные рисунки на теле? 18759Почему Apple экстренно закрывает уязвимости, используемые для атак на конкретных людей? 18758Какие открытия от Марса до темной материи меняют научную картину мира? 18757Как ультрагорячая супер-Земля TOI-561 b сумела сохранить плотную атмосферу в... 18756Третий межзвездный странник 3I/ATLAS меняет цвет и проявляет аномальную активность 18754Раскопки виселицы XVI века и массовых захоронений казненных мятежников в Гренобле 18753Почему скрытая инфекция убила гигантского крокодила Кассиуса после 40 лет жизни в неволе? 18752Первая церемония Global Space Awards в Лондоне определила лидеров космической индустрии 18751Как новые фишинговые инструменты BlackForce, GhostFrame и гибридные атаки 2025 года... 18750Колоссальная «зеленая стена» Китая: полувековая битва с наступлением пустынь 18749Как превратить браузер в надежный центр управления безопасностью GenAI и предотвратить... 18748Команда React выпустила экстренные патчи для устранения критических уязвимостей в Server...