Исследователи из Университета Британской Колумбии обнаружили тревожную тенденцию: вероятность того, что обломки космических ракет пройдут через оживленное воздушное пространство, составляет 26% в год. Это создает серьезную угрозу для растущей авиационной отрасли.
![Космический мусор угрожает безопасности гражданской авиации](/images/topic/9279.jpg)
В 2022 году было осуществлено 258 успешных запусков ракет, что привело к рекордным 120 неконтролируемым возвращениям космического мусора в атмосферу. На орбите Земли по-прежнему находится более 2300 ракетных корпусов, представляющих потенциальную опасность.
Исследовательская группа под руководством Эвана Райта проанализировала данные о повторном входе ракетного мусора и полетах в самый загруженный день 2023 года. Результаты показали, что годовая вероятность прямого столкновения падающего космического мусора с воздушным судном составляет 1 к 430000.
Проблема становится все острее из-за растущего спроса на авиаперевозки. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), количество авиапассажиров в этом году увеличится на 7%. Одновременно растет и число коммерческих космических запусков.
Реальность угрозы подтверждается конкретными инцидентами. В 2022 году падение 20-тонного фрагмента ракеты привело к закрытию части воздушного пространства над Францией и Испанией. Недавний взрыв SpaceX Starship продемонстрировал сложности, связанные с необходимостью экстренного закрытия воздушного пространства.
Физик доктор Аарон Боли подчеркивает, что неконтролируемое возвращение ракетных корпусов является «конструктивным выбором», а не неизбежностью. Космическая индустрия фактически перекладывает риски на авиакомпании и пассажиров, хотя ракеты можно проектировать с учетом контролируемого возвращения в атмосферу.
Профессор Майкл Байерс указывает на необходимость международного сотрудничества. Страны и компании не будут инвестировать в улучшенную конструкцию ракет, пока это не станет обязательным требованием для всех участников космической деятельности. Только совместные усилия правительств по принятию новых стандартов могут решить эту растущую проблему безопасности.
В настоящее время авиационные власти сталкиваются с сложным выбором при обнаружении космического мусора в зоне полетов: либо закрывать воздушное пространство и перенаправлять рейсы, либо рисковать потенциальной катастрофой.
![Космический мусор угрожает безопасности гражданской авиации](/images/topic/9279.jpg)
Изображение носит иллюстративный характер
В 2022 году было осуществлено 258 успешных запусков ракет, что привело к рекордным 120 неконтролируемым возвращениям космического мусора в атмосферу. На орбите Земли по-прежнему находится более 2300 ракетных корпусов, представляющих потенциальную опасность.
Исследовательская группа под руководством Эвана Райта проанализировала данные о повторном входе ракетного мусора и полетах в самый загруженный день 2023 года. Результаты показали, что годовая вероятность прямого столкновения падающего космического мусора с воздушным судном составляет 1 к 430000.
Проблема становится все острее из-за растущего спроса на авиаперевозки. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), количество авиапассажиров в этом году увеличится на 7%. Одновременно растет и число коммерческих космических запусков.
Реальность угрозы подтверждается конкретными инцидентами. В 2022 году падение 20-тонного фрагмента ракеты привело к закрытию части воздушного пространства над Францией и Испанией. Недавний взрыв SpaceX Starship продемонстрировал сложности, связанные с необходимостью экстренного закрытия воздушного пространства.
Физик доктор Аарон Боли подчеркивает, что неконтролируемое возвращение ракетных корпусов является «конструктивным выбором», а не неизбежностью. Космическая индустрия фактически перекладывает риски на авиакомпании и пассажиров, хотя ракеты можно проектировать с учетом контролируемого возвращения в атмосферу.
Профессор Майкл Байерс указывает на необходимость международного сотрудничества. Страны и компании не будут инвестировать в улучшенную конструкцию ракет, пока это не станет обязательным требованием для всех участников космической деятельности. Только совместные усилия правительств по принятию новых стандартов могут решить эту растущую проблему безопасности.
В настоящее время авиационные власти сталкиваются с сложным выбором при обнаружении космического мусора в зоне полетов: либо закрывать воздушное пространство и перенаправлять рейсы, либо рисковать потенциальной катастрофой.