В 1965 году Уральский автомобильный завод начал производство грузового автомобиля Урал-377, созданного на базе военного Урал-375. Новая модель с колесной формулой 6×4 предназначалась для гражданских нужд, преимущественно сельского хозяйства СССР.
![Почему сельскохозяйственный Урал-377 стал неудачным экспериментом?](/images/topic/9211.jpg)
Конструкторы внесли существенные изменения в базовую военную модель. Урал-377 получил цельнометаллическую кабину вместо тентованной, новую систему отопления и неэкранированное электрооборудование. От переднего привода отказались, установив мост от МАЗ-500, также убрали систему централизованного регулирования давления в шинах.
Грузоподъемность машины составляла 7,5 тонн при собственной массе 7,28 тонн – это соотношение оказалось неэффективным для сельскохозяйственных задач. Для сравнения, современный Урал NEXT 73945-6121-01 с аналогичной колесной формулой 6×4 имеет грузоподъемность 19 тонн при массе 8,35 тонн.
Серьезной проблемой стала смещенная назад грузовая платформа – при полной загрузке передняя ось разгружалась, что ухудшало управляемость. Высокие борта кузова (1,6 м) в сочетании с крупногабаритными шинами 14.00-20 существенно затрудняли ручную погрузку-разгрузку.
Отказ от полного привода значительно снизил проходимость машины на мягких грунтах и в условиях бездорожья. Высокий расход бензина (более 70 л/100 км) также стал существенным недостатком – в сельском хозяйстве уже активно использовались более экономичные дизельные двигатели.
Попытки модернизации, включавшие уменьшение размера шин и удлинение колесной базы, не принесли желаемых результатов. За 18 лет производства (1965-1983) было выпущено около 70 000 автомобилей Урал-377, однако машина так и не стала популярной в сельском хозяйстве.
Этот опыт адаптации военной техники для гражданских нужд показал, что простое упрощение конструкции не всегда приводит к успеху. Урал-377 остался в истории советского автопрома как интересный, но не вполне удачный эксперимент, не сумевший конкурировать с другими грузовыми автомобилями того времени.
![Почему сельскохозяйственный Урал-377 стал неудачным экспериментом?](/images/topic/9211.jpg)
Изображение носит иллюстративный характер
Конструкторы внесли существенные изменения в базовую военную модель. Урал-377 получил цельнометаллическую кабину вместо тентованной, новую систему отопления и неэкранированное электрооборудование. От переднего привода отказались, установив мост от МАЗ-500, также убрали систему централизованного регулирования давления в шинах.
Грузоподъемность машины составляла 7,5 тонн при собственной массе 7,28 тонн – это соотношение оказалось неэффективным для сельскохозяйственных задач. Для сравнения, современный Урал NEXT 73945-6121-01 с аналогичной колесной формулой 6×4 имеет грузоподъемность 19 тонн при массе 8,35 тонн.
Серьезной проблемой стала смещенная назад грузовая платформа – при полной загрузке передняя ось разгружалась, что ухудшало управляемость. Высокие борта кузова (1,6 м) в сочетании с крупногабаритными шинами 14.00-20 существенно затрудняли ручную погрузку-разгрузку.
Отказ от полного привода значительно снизил проходимость машины на мягких грунтах и в условиях бездорожья. Высокий расход бензина (более 70 л/100 км) также стал существенным недостатком – в сельском хозяйстве уже активно использовались более экономичные дизельные двигатели.
Попытки модернизации, включавшие уменьшение размера шин и удлинение колесной базы, не принесли желаемых результатов. За 18 лет производства (1965-1983) было выпущено около 70 000 автомобилей Урал-377, однако машина так и не стала популярной в сельском хозяйстве.
Этот опыт адаптации военной техники для гражданских нужд показал, что простое упрощение конструкции не всегда приводит к успеху. Урал-377 остался в истории советского автопрома как интересный, но не вполне удачный эксперимент, не сумевший конкурировать с другими грузовыми автомобилями того времени.