Ssylka

Легендарный фотограф Гималаев: история Витторио Селлы и его уникальных высокогорных снимков

Итальянский фотограф Витторио Селла (1859-1930) навсегда изменил представление о горной фотографии, создав одни из первых высокогорных снимков величественных Гималаев. Родившийся в городе Биелла на севере Италии, Селла с юных лет освоил сложные технические навыки благодаря работе на семейных шерстяных фабриках.
Легендарный фотограф Гималаев: история Витторио Селлы и его уникальных высокогорных снимков
Изображение носит иллюстративный характер

К двадцати годам он уже виртуозно владел коллодионным процессом фотосъемки на крупноформатные стеклянные пластины. Его ранние восхождения в Альпах стали прологом к масштабным гималайским экспедициям, которые принесли ему мировую известность.

В 1899 году Селла присоединился к экспедиции британского исследователя Дугласа Фрешфилда для обхода Канченджанги – третьей по высоте горы мира. Несмотря на сложности с доступом в закрытое королевство Непал и непрерывные дожди, фотограф создал потрясающую серию снимков заснеженных вершин, включая первые телефотографические изображения Канченджанги.

Экспедиция 1909 года к К2 с герцогом Абруццким стала вершиной мастерства Селлы. Преодолевая опаснейшие маршруты со снаряжением весом около 30 кг, он запечатлел около 250 уникальных кадров второй по высоте и сложнейшей горы планеты.

Техническое оснащение фотографа поражает даже по современным меркам. Его ботинки были втрое тяжелее нынешних, одежда весила более 10 кг, а полный комплект оборудования, включая камеру Dallmeyer, штатив и пластины, добавлял еще 30 кг. Общий вес превышал нормы современного авиабагажа.

За четыре-пять месяцев экспедиции к К2 Селла создал около 250 формальных фотографий на камеру Ross & Co, а во время путешествия к Канченджанге – около 200 снимков. В эпоху стеклянных фотопластин каждый кадр требовал тщательного планирования и мастерства.

Знаменитый фотограф Ансель Адамс отмечал, что «чистота интерпретаций Селлы вызывает у зрителя религиозный трепет». Джим Керран, автор книги «К2: История дикой горы», назвал его «возможно, величайшим горным фотографом... чье имя стало синонимом технического совершенства и эстетической утонченности». Селла первым оценил художественное значение следов и троп на снегу, сделав их неотъемлемой частью композиции наравне с самими альпинистами.


Новое на сайте

17902Lufthansa заменит 4000 административных сотрудников искусственным интеллектом 17901Каков истинный срок годности генетической информации? 17900Сможет ли закон догнать искусственный интеллект, предлагающий психотерапию? 17899Цепная реакция заражения листерией из-за одного поставщика 17898Холодный расчет: как современная наука изменила правила стирки 17897Деревянная начинка: массовый отзыв корн-догов из-за угрозы травм 17896Случайное открытие, спасшее 500 миллионов жизней 17895Мастерство мобильной съемки: полное руководство по камере iPhone 17894Что мог рассказать личный набор инструментов охотника эпохи палеолита? 17893Почему крупнейшая звездная колыбель млечного пути производит непропорционально много... 17892Обречены ли мы есть инжир с мертвыми осами внутри? 17891Почему AI-помощникам выгодно лгать, а не признавать незнание? 17890Является ли творчество искусственного интеллекта предсказуемым недостатком? 17889Как каланы цепляются за надежду? 17888Расшифрованный код древнего Египта