Ssylka

Легендарный фотограф Гималаев: история Витторио Селлы и его уникальных высокогорных снимков

Итальянский фотограф Витторио Селла (1859-1930) навсегда изменил представление о горной фотографии, создав одни из первых высокогорных снимков величественных Гималаев. Родившийся в городе Биелла на севере Италии, Селла с юных лет освоил сложные технические навыки благодаря работе на семейных шерстяных фабриках.
Легендарный фотограф Гималаев: история Витторио Селлы и его уникальных высокогорных снимков
Изображение носит иллюстративный характер

К двадцати годам он уже виртуозно владел коллодионным процессом фотосъемки на крупноформатные стеклянные пластины. Его ранние восхождения в Альпах стали прологом к масштабным гималайским экспедициям, которые принесли ему мировую известность.

В 1899 году Селла присоединился к экспедиции британского исследователя Дугласа Фрешфилда для обхода Канченджанги – третьей по высоте горы мира. Несмотря на сложности с доступом в закрытое королевство Непал и непрерывные дожди, фотограф создал потрясающую серию снимков заснеженных вершин, включая первые телефотографические изображения Канченджанги.

Экспедиция 1909 года к К2 с герцогом Абруццким стала вершиной мастерства Селлы. Преодолевая опаснейшие маршруты со снаряжением весом около 30 кг, он запечатлел около 250 уникальных кадров второй по высоте и сложнейшей горы планеты.

Техническое оснащение фотографа поражает даже по современным меркам. Его ботинки были втрое тяжелее нынешних, одежда весила более 10 кг, а полный комплект оборудования, включая камеру Dallmeyer, штатив и пластины, добавлял еще 30 кг. Общий вес превышал нормы современного авиабагажа.

За четыре-пять месяцев экспедиции к К2 Селла создал около 250 формальных фотографий на камеру Ross & Co, а во время путешествия к Канченджанге – около 200 снимков. В эпоху стеклянных фотопластин каждый кадр требовал тщательного планирования и мастерства.

Знаменитый фотограф Ансель Адамс отмечал, что «чистота интерпретаций Селлы вызывает у зрителя религиозный трепет». Джим Керран, автор книги «К2: История дикой горы», назвал его «возможно, величайшим горным фотографом... чье имя стало синонимом технического совершенства и эстетической утонченности». Селла первым оценил художественное значение следов и троп на снегу, сделав их неотъемлемой частью композиции наравне с самими альпинистами.


Новое на сайте

18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI?