Ssylka

Легендарный фотограф Гималаев: история Витторио Селлы и его уникальных высокогорных снимков

Итальянский фотограф Витторио Селла (1859-1930) навсегда изменил представление о горной фотографии, создав одни из первых высокогорных снимков величественных Гималаев. Родившийся в городе Биелла на севере Италии, Селла с юных лет освоил сложные технические навыки благодаря работе на семейных шерстяных фабриках.
Легендарный фотограф Гималаев: история Витторио Селлы и его уникальных высокогорных снимков
Изображение носит иллюстративный характер

К двадцати годам он уже виртуозно владел коллодионным процессом фотосъемки на крупноформатные стеклянные пластины. Его ранние восхождения в Альпах стали прологом к масштабным гималайским экспедициям, которые принесли ему мировую известность.

В 1899 году Селла присоединился к экспедиции британского исследователя Дугласа Фрешфилда для обхода Канченджанги – третьей по высоте горы мира. Несмотря на сложности с доступом в закрытое королевство Непал и непрерывные дожди, фотограф создал потрясающую серию снимков заснеженных вершин, включая первые телефотографические изображения Канченджанги.

Экспедиция 1909 года к К2 с герцогом Абруццким стала вершиной мастерства Селлы. Преодолевая опаснейшие маршруты со снаряжением весом около 30 кг, он запечатлел около 250 уникальных кадров второй по высоте и сложнейшей горы планеты.

Техническое оснащение фотографа поражает даже по современным меркам. Его ботинки были втрое тяжелее нынешних, одежда весила более 10 кг, а полный комплект оборудования, включая камеру Dallmeyer, штатив и пластины, добавлял еще 30 кг. Общий вес превышал нормы современного авиабагажа.

За четыре-пять месяцев экспедиции к К2 Селла создал около 250 формальных фотографий на камеру Ross & Co, а во время путешествия к Канченджанге – около 200 снимков. В эпоху стеклянных фотопластин каждый кадр требовал тщательного планирования и мастерства.

Знаменитый фотограф Ансель Адамс отмечал, что «чистота интерпретаций Селлы вызывает у зрителя религиозный трепет». Джим Керран, автор книги «К2: История дикой горы», назвал его «возможно, величайшим горным фотографом... чье имя стало синонимом технического совершенства и эстетической утонченности». Селла первым оценил художественное значение следов и троп на снегу, сделав их неотъемлемой частью композиции наравне с самими альпинистами.


Новое на сайте

15287Жидкость, восстанавливающая форму: нарушение законов термодинамики 15286Аркадия ведьм: загадка Чарльза годфри Леланда и её влияние на современную магию 15285Кто станет новым героем Звёздных войн в 2027 году? 15283Ануше Ансари | Почему космические исследования важны для Земли 15282Гизем Гумбуская | Синтетический морфогенез: самоконструирующиеся живые архитектуры по... 15281Как предпринимателю остаться хозяином своей судьбы? 15280Люси: путешествие к древним обломкам солнечной системы 15279Роберт Лиллис: извлеченные уроки для экономически эффективных исследований дальнего... 15278Почему супермен до сих пор остаётся символом надежды и морали? 15277Райан Гослинг в роли нового героя «Звёздных войн»: что известно о фильме Star Wars:... 15276Почему экваториальная Гвинея остаётся одной из самых закрытых и жестоких диктатур мира? 15275Почему морские слизни становятся ярче под солнцем? 15274Глен Вейль | Можем ли мы использовать ИИ для построения более справедливого общества? 15273Лириды: где и как увидеть древний звездопад в этом апреле? 15272Сдержит ли налог на однодневных туристов в Венеции наплыв гостей?